Кто будет тяжело болеть COVID-19? Ученые могут прочитать это в наших генах

Нас давненько интересовало, почему у одних COVID-19 протекает воздушно, а у других — очень бедственно. И настолько бывает даже у людей без ожирения, сахарного диабета и других факторов риска. Все девало в генах — эту загадку первыми в мире разгадали российские ученые.
Изыскание проложила группа ученых факультета биологии и биотехнологии «Вышки» вкупе с коллегами из РНИМУ им. Н.И. Пирогова и городской клинической больницы № 15 им. О.М. Филатова. Свою статью они опубликовали в престижном научном журнале «Frontiers inImmunology». Суть работы в изучении связи между тяжестью течения COVID-19 и генотипом HLA-I.Удобопонятно, что большинству это не удобопонятно. Что таковое генотип HLA-I?Все это связано с очень непростыми, однако очень величавыми механизмами клеточного иммунитета. И мы попытаемся вам объяснить суть открытия «на пальцах».

Больных ковидом спасают клетки-убийцы

Прежде итого величаво понимать, что клеточный иммунитет играет важнейшую роль в начале немочи, когда наш организм впервинку встречается с коронавирусом. Классическая ситуация — человек не привит, и никаких антител, блокирующих вирус, у него нет. Однако ему надобно же как-то защищаться. И здесь вся упование на этот клеточный иммунитет, от него зависит, будто будет развиваться инфекция отдаленнее.
Принципиально происходящее в нашем организме при заражении коронавирусом(ага и большинством других вирусов тоже)выглядят настолько. Вирус поникает в наши клетки, и там начинается его размножение, или будто говорят вирусологи, репликация. Этот термин аккуратнее описывает суть событий. Вирус не множится ни почкованием, ни делением, ни иными знаменитыми нам способами. Он заставляет клетку производить все запчасти для него, какие впоследствии самособираютсяв новейший вирус. То есть, происходит создание новых реплик ветхого вируса — репликация. И вот, чем вяще в нашем организме клеток, «штампующих» вирусы, тем вяще создается его новых реплик, и тем мощнее вирусная агрессия — бедственнее болезнь.
У иммунной системы есть особые клетки, их называют Т-киллерами(убийцы)— они убивают клетки, зараженные вирусом. И чем деятельнее это делают, тем крохотнее вирусов синтезируется, тем воздушнее будет болезнь.
Кто будет тяжело болеть COVID-19? Ученые могут прочитать это в наших генах
Коронованная мутация. Что стоит за извещениями «Вирус стал опаснее в 8 раз»
Детальнее

«Содержи карман шире», чтобы поймать всех вирусов

«Однако чтобы Т-киллеры отличили таковские зараженные клетки от здоровых, их надобно как-то пометить. Для это существует особая система настолько называемых человеческих лейкоцитарных антигенов класса I(HLA-I), — объясняет один-одинехонек из авторов изыскания меньший научный сотрудник факультета биологии и биотехнологии ВШЭ Степан Нерсисян. — При синтезе вирусных частиц в клетке присутствуют особые пептиды — „обломки“ вирусных белков. И вот те самые HLA-I улавливают их и выносят на поверхность клетки. Это называют презентацией — Т-киллеры, видая, что это далекие нашему организму вирусные пептиды, активируются и начинают уничтожать инфицированные клетки.Чем вяще они их уничтожат, тем легче будет штурм вирусов, и тем воздушнее течение COVID-19.
То есть, будто будет болеть человек, зависит от активности системы HLA-I, а это, будто мы показали в своей работе, зависит от её генотипа. HLA-I — это набор из шести белковых молекул, какие, будто и отпечатки перстов, уникальны для всякого человека, они достались ему от родителей. В этих молекулах есть карманы, улавливающие вирусные пептиды. И если человеку от родителей достались таковские белки HLA-I, в карманы которых важнецки влезают „осколки“ коронавируса, то они бойко и важнецки презентируют их на поверхности зараженных клеток, а Т-киллеры их эффективно убивают. Если же карманы подходят ахово, презентация проходит неактивно, бессчетно клеток продолжают жить, синтезируя вирусы. И течение COVID-19 у таких людей более тяжелое».
Кто будет тяжело болеть COVID-19? Ученые могут прочитать это в наших генах
Неожиданные эффекты. Какие немочи почитай испарились из-за пандемии COVID?
Детальнее

Искусство научного предсказания

«На основании разбора генотипов HLA-I мы разработали модель оценки иммунного ответа Т-киллеров при COVID-19, — продолжает Степан Нерсисян. — В итоге, мы можем для любого конкретного человека спрогнозировать с возвышенной точностью в диапазоне от 0 до 100 баллов, будто у него будут презентироваться пептиды коронавируса, и соответственно, будто воздушно или бедственно будет протекать COVID-19. Помимо такового разбора в Москве, мы испытывали эту модель в Испании. Возвышенная точность пророчеств подтвердилась на самосильной выборке и там: индекс риска пациентов с бедственным течением был значимо возвышеннее, чем у пациентов со средней и воздушной тяжестью.

Теперь мы можем прогнозировать течение коронавирусной инфекции, тестируя генотипы HLA-I. Таковое изыскание существует, сейчас его в основном проводят перед пересадкой костного мозга. Ещё оно может быть величавым для выявления тех людей, кому вакцину надобно делать в первую очередь, чтобы защитить их от заведомо бедственного течения немочи. Необычно это там, где вакцины не хватает для всех.
И безусловно, это принципиально величаво для понимания механизмов защиты при COVID-19, и может ввергнуть к новоиспеченным величавым и перспективным течениям в ее исследовании».
Источник : https://aif.ru/health/coronavirus/kto_budet_tyazhelo_bolet_covid-19_uchenye_mogut_prochitat_eto_v_nashih_genah