Новости со всего интернета
Все новости

Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?

Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?

Имена российских педагогов и родоначальников системы воспитания ребятенков в России вписаны в историю. Основная роль отведена «отцу» русской научной педагогики Константину Ушинскому. Его последователи — [b]Выготский, [b]Макаренко, [b]Сухомлинский. Системы воспитания, разработанные ими, успешно применялись длинные годы. Что же изменилось сейчас, какие плюсы и минусы у разных подходов, АиФ.ru выведал у специалистов.

Будто поменялось касательство к воспитанию ребятенков?



Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?«Мир меняется, а вкупе с ним — и подход к воспитанию ребятенков. На протяжении многих веков плотское сила в воспитании подрастающего поколения считалось нормой утилитарны во всем мире. Ребятенков(в основном мальчишек)делали послушанию с помощью розг, линеек, крапивы. Припомните „Черную курицу“ Погорельского(1829 г.): основного героя, Алешу, в кара за вранье высекли лозами, и это никого не смутило», — объясняет Татьяна Буцкая, председатель всероссийского коллективного движения «Совет матерей», эксперт ОНФ, педиатр.

Будто отмечает Буцкая, телесные наказания в России еще длительно считались нормой. В средней и старшей школе их запретили в 1864 году(в начальной школе — в 1904 году). Сделано это было на волне прогрессивных реформ Александра II, аннулировавшего крепостное лево. Впрочем, то, что сила негативно влияет на формирование личности ребятенка, было удобопонятно и его предшественникам. Они болтали о том, что, с одной стороны, мы растим рабов(из тех, кто дрожит наказания), с иной — растим палачей, ведь ребятенков дробно секли таковские же детвора, всего поветше.
Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?
Кнут правду сыщет?Какие телесные наказания были в почёте на Руси
Детальнее
«В советское времена „рукоприкладство“ педагогов было под железным заказом. Однако еще 25-30 лет назад учителя могли себе позволить и подзатыльник дать, и линейкой огреть, и запустить стулом в ученика. Тогда это(при обстоятельстве, что детище не потерпел)было вполне рядовым событием», — отмечает Татьяна Буцкая. Сейчас это неприемлемо, и педагог после любого из этих деяний будет выгнан. Домашнее сила по отношению к ребенку тоже перестало восприниматься будто норма. В первую очередь Татьяна Буцкая связывает это с расцветом психологии и развитием общества. Детище оценивается будто личность. Специалисты в один-одинехонек голос повторяют старую истину: безжалостное обращение приведет к тому, что детище либо обернется в трусливое задавленное существо, либо станет тираном.

Взрослый должен на собственном образце учить ребятенков решению проблем не с позиции силы, а с помощью договоренностей.

Основные течения теорий Ушинского и Макаренко



Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?«Постулаты, какие были в этих системах, были направлены на формирование эстетического переживания, ощущения великолепного, ощущения длинна, ощущения, что есть какой-то значимый иной, какого надобно слушать, настолько будто он изображает манером. Та педагогика была рассчитана на внутренний мир, то есть на ценностно-смысловые ориентации», — говорит кандидат психологических наук, психоаналитик, клинический психолог длиннейшей категории Алексей Мелехин. Ценностные ориентиры, подчеркивает специалист, были нужны человеку для построения собственного стержня. Ведь они определяют законы, по каким человек развивается.

Эксперт отмечает, что та педагогика была построены на двух аффектах: трепете и стыде. Выстраивались границы, в рамках которых было бы очень зазорно делать то, что не поощряется обществом. Выстраивание границ было надобно для выстраивания некоей иерархии взаимодействия и взаимоотношений дружок с дружком, говорит Алексей Мелехин.

Тут величаво встать на системе наказаний, какая ныне многими почитается некорректной и опасной для психики ребятенка. Уже упоминавшиеся ранее лозы выполняли определенную функцию в системе воспитания, отмечает Алексей Мелехин. «Кара по Ушинскому — это иная история. Оно не выполняло функцию какого-то плотского избиения, а собственно использовалось для формирования границ и соотношения „свой-чужой“. Даже если использовалось плотское кара, оно не было запугиванием, а расценивалось будто следование законам: родительским, педагога, общества и круглого строя», — объясняет Мелехин. Та педагогика, и в этом была ее негативная палестины, будто говорит психоаналитик, надобна была, чтобы вписать человека в правило, машину идеологии.

Сейчас тоже есть система наказаний, однако броско выдающаяся от той, что практиковалась сотню лет назад. «Нынешняя педагогика тоже говорит о наказании, однако о наказании специфичном: оно может быть словом, найденным воздействием. При этом отмечается уход от наказания плотского, потому что нынешний детище не понимает, к чему привязан удар, шлепок и т. д. Кроме того, неодинаковые изыскания показали, что на трепете плотского наказания не формируются правила, потому что в этом случае психика находит обходные пути», — говорит Алексей Мелехин.
Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?
Опасные шлепки. Психолог, батюшка и юрист о физических наказаниях детей
Детальнее

Нынешний подход в педагогике



«Ныне педагогика в привычном нам понимании отсутствует. Ведь это курс, какое занималось воспитанием ребятенков. А сейчас у нас воспитательных учреждений нет, есть в основном образовательные. При этом образование сейчас тоже не таковое, оно безвозбранное. Вяще напоминает вальдорфские системы, системы разинутого безвозбранного воспитания, когда нет образа значимого иного. Когда иной равновелик мне самому, а значит, я могу на него воздействовать», — говорит Алексей Мелехин.

При этом эксперт отмечает, что, алкая ценностные ориентиры советской и более ранней систем образования и были найденным плюсом, все же это приводило к закладыванию в ребятенке ощущения, что надобно терпеть, жертвовать и т. д. Это было закладывание жесткого взаимоотношения к себе, из-за превалирования двух аффектов — стыда и трепета — не развивалась психологическая гибкость, какая есть у нынешнего поколения.
Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?
Статья по теме

Публичные наказания и еще 9 оплошек, какие совершают родители

«Ага, люд, благовоспитанные по системе Макаренко и Ушинского были энциклопедичны, грамотны, культурны, воспитанны, однако в рамках современной культуры им сложно перестроиться: не хватает будто один той психологической гибкости», — отмечает Мелехин.

Нынешние детвора в рамках сегодняшних догм воспитания превращаются в субъект вожделения. «Если прежде вожделения ребятенка игнорировались, то сейчас у него есть круглое поле деятельности, когда он может разобраться в себе: чего он хочет, желает, где может себя реализовать... Здесь величава роль старшего, чтобы он стал ориентиром, поддержал приобщить, открыть, все делать совместно», — говорит психоаналитик.

Однако в этом же положении есть и найденные минусы, о которых следует помнить воспитателям и родителям: на фоне таких возможностей есть риск превратить ребятенка во «флешку», на которую записывается буквально все, в проект собственных родителей, какие захотят сделать из него или вкладывать в него то, чего не добились сами, что есть у других, у соседей или у знакомой мамы в Instagram. В итоге у ребятенков нет малолетства: есть игрушки, однако они не умеют с ними играть, отсутствует цивилизация общения в детских коллективах.

«Чтобы вырастить гармоничную личность, надобно вслушиваться к вожделениям, направлять, а также не забывать, что для всякого возраста есть своя ведущая деятельность. Например, для ребятенков до трех лет — предметно-практическая, когда они занимаются разбирать и взаимодействовать с объектами, у дошкольников это игра, вводя сюжетно-ролевые варианты, у школьников — учеба. И эти внутренние надобности невозможно игнорировать», — отмечает Алексей Мелехин. Будто говорит психоаналитик, роль современных родителей — научить ребятенка обращаться с информацией, какая его окружает, чтобы он не набрал в себя излишек, из-за чего воздушно потеряет себя.
Педагогика прошлого. Чем отличается учение Ушинского от современных идей?
Любить, направлять, почитать. Все правила воспитания в 6 строках
Детальнее

Стоит ли перенять что-то из эксперимента советской системы?



«Многие плюсы советской системы образования были утрачены в 1990-е, однако со временем о них вновь вспомянули. Детвора вновь носят школьную форму(она нивелирует социальное расслоение общества и решает проблему „нечего надеть“)и, будто в ветхие добросердечные времена, собирают макулатуру. Есть еще несколько нюансов, о какие было бы важнецки вспомнить в современных школах», — говорит Татьяна Буцкая.

Она подчеркивает, что в советской школе всякий класс выдавался возвышенным уровнем организованности. В классе были староста, председатель Совета дружины, его заместитель, класс делился на несколько «звездочек», всякая из которых выполняла найденные задачи, например, во времена субботника или сбора макулатуры. «Детвора были вяще нацелены на помощь. Родители обходились без репетиторов: тем, кто не успевал в учебе, помогали хорошисты и пятерочники. А еще в советское времена труд учителя очень почитали. Сейчас, к сожалению, кое-какие стали воспринимать педагогов будто обслуживающий персонал. Это в корне неправильно», — говорит Татьяна Буцкая.
Источник : https://aif.ru/health/children/pedagogika_proshlogo_chem_otlichayutsya_ucheniya_ushinskogo_ot_sovremennosti
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»