Новости со всего интернета
Все новости

Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущее

Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееe="Концепты перестройки: настолько наши дизайнеры видели будущее" itemprop="contentUrl" width="800" height="500" class="story-photo wide-picture form-field-rich-img imp-image-1221001" />[b]НАМИ‑013 — заднемоторный минивэн 1950 года создали по инициативе Владимира Арямова и Юрия Долматовского. Машину с полностью самосильной висюлькой проектировали под новый оппозитный двигатель. Но реально на прототипе стоял модернизированный 63‑сильный мотор Победы и экспериментальная 2-ступенчатая самодействующая трансмиссия.
[b]ВНИИТЭ-ПТ(перспективное таксомотор)1964 года — плод трудов института технической эстетики. Основным инициатором заднемоторного вэна вновь стал Юрий Долматовский. Двигатель от Москвича‑408 стоял поперечно, машина владела просторный салон, правую пассажирскую дверь с электроприводом. Таксомотор даже ощущали на улицах Москвы. В порыве запоздалого оттепельного энтузиазма стали писать о перспективах серийного производства в Ереване. Образец чудом дожил до наших дней.
Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущее[b]ВНИИТЭ-Макси сделали в 1967 году — тоже под руководством Юрия Долматовского. Компактвэн базировался на узлах и агрегатах Запорожца, но имел сдвижные двери и поворотные передние сиденья.

Питерская Охта: она порвала Женеву

Расхрабрившаяся на волне демократизации советская пресса, критикуя отечественный автопром, дробно становила ему в пример кипящих безбоязненными идеями самодельщиков — творцов необычных авангардных машин. Потому-то в 1987 году двое самых знаменитых из них — Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, авторы знаменитого уже спорткупе Лаура — стали работать в ленинградском филиале НАМИ — «Лаборатории перспективного моделирования», где и создали концепткар Охта.
Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееФутуристическую Охту — один-одинехонек из символов обновления СССР — в 1988 году экспонировали на автосалоне в Женеве.Футуристическую Охту — один-одинехонек из символов обновления СССР — в 1988 году экспонировали на автосалоне в Женеве.Футуристический автомобиль, ближний по стилистике к стремительно врывающимся в автомобильную моду минивэнам, базировался на узлах ВАЗ‑21083 с мотором объемом 1,5 литра и был оснащен мультиплексной электропроводкой. В 1988 году Охту привезли на автосалон в Женеву. Она не стала сенсацией, но как очередной символ обновления могучего Альянса, будто perestroika и Gorby, впечатление на публику и прессу произвела.

Компакт: его затачивали под водородное топливо


Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееПри создании НАМИ‑0288 Компакт внимание уделили не только наружности, но и технологиям.При создании НАМИ‑0288 Компакт внимание уделили не только наружности, но и технологиям.Сквозь два года московский институт выдал вытекающий концепткар — НАМИ‑0288 Компакт. Каркас автомобиля длиной 3330 мм с базой 2280 мм тянул итого на 65 кг, а снаряженная масса с двигателем от Таврии составляла 650 кг.
Материалы по теме

Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущее
Автомобили с авиационными двигателями — советские и не только

В машине, созданной большенный группой специалистов во главе с Александром Мироновым(отвечал за компоновку)и Алексеем Пономаревым(автор дизайна), было бессчетно занимательного. Балаболка с пневмоэлементами позволяла менять клиренс от 140 до 170 мм. Компакт мог ездить не только на бензине, но и на водороде — в городе, на скоростях до 70 км/ч. По расчетам, водорода хватало на 150–170 км.В 1993 году представили НАМИ‑0325 Компакт-II(он же Compy), основная идея какого заключалась в максимальной трансформации салона. Передние сиденья разворачивались, задняя часть салона воздушно перестраивалась для перевозки грузов. Пресса восхищалась тем, что в машину длиной итого 3600 мм можно без труда уложить холодильник. Тогда таковские свойства автомобиля находили очень величавой добродетелью. Compy возили на выставку в Болонью.

НЕ БЕЗ ЭКСТРЕМИЗМА

В 1992 году на выставке «Автоинициатива» показали феерический макет суперкара Экстремист, руку к созданию какого приложил знаменитый(и, увы, покойный)художник Александр Захаров, в свое времена бессчетно мазавший для журнала «За рулем».
Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееУмопомрачительный Экстремист воспринимали недюжинно будто шоу-стоппер, но даже в этом качестве он поражал воображение смелостью конфигураций и технологических решений.Умопомрачительный Экстремист воспринимали недюжинно будто шоу-стоппер, но даже в этом качестве он поражал воображение смелостью конфигураций и технологических решений.Фантастический среднемоторный снаряд, постройку какого патронировала некая загадочная американская бражка, владел кузов из композитных материалов и был рассчитан на аксиальный мотор НАМИ-АР7.2. Семицилиндровый(!)агрегат с горизонтальными цилиндрами, размещенными, будто патроны в барабане револьвера, и валом отбора мощности параллельно их оси, при работнике объеме 4,65 литра должен был развивать 180 л.с. при 3000 об/мин. Не впечатляет?Зато максималку планировали на уровне 300 км/ч. Предполагалась навигация, видеокамеры и все, что всего могли придумать утонче инженерные умы того времени.

Свои концепты образовывали и на ВАЗе, и на АЗЛК. Да и грузовая тема в советском перестроечном концептостроении была представлена широко и разнообразно. Об этих шоу-стопперах мы еще расскажем — заходите подробнее!


[b]Абсолютная история советского автодизайна — тут.
[b]Учредите поперечины на крышу — и сможете перевозить велосипеды, ладьи или попросту груз в корзинах или боксах!
[b]Автомобильные 3D-коврики помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля, не преступив интерьер.
Фото: из архива «За рулем»Концепты перестройки: настолько наши дизайнеры видели будущее
Вряд в середине 1980‑х в СССР дохнуло ветерком ускорения и перестройки, будто взялись показывать «дрим-кары». Всякий был навещен на серию. И ни один-одинехонек не дошел до нее.
Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: настолько наши дизайнеры видели будущееКонцепты перестройки: настолько наши дизайнеры видели будущее
Вряд в середине 1980‑х в СССР дохнуло ветерком ускорения и перестройки, будто взялись показывать «дрим-кары». Всякий был навещен на серию. И ни один не дошел до нее.
Концепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееКонцепты перестройки: настолько наши дизайнеры видели будущееКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущееСергей КанунниковКонцепты перестройки: так наши дизайнеры представляли будущее11804.02.2021Поделиться: Оцените материал1:0
Читать комментарии
window.Ya.adfoxCode.create( {
ownerId: 247071,
containerId: 'adfox_15526683118467882',
params: {
pp: 'ihb',
ps: 'ciji',
p2: 'fkdp',
puid1: '',
puid2: 'news',
puid3: '',
puid4: 'classics',
puid5: '',
puid6: 'zr-magazine:istoriya:sssr:dizajn:koncept-kary',
puid7: 'tyuning:prezentatsii',
puid8: '',
puid
Источник : https://www.zr.ru/content/articles/927335-sovetskie-avtokoncepty-istoriya/
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»