Новости со всего интернета
Все новости

Системы помощи делают людей беспечными - исследование

Машины становятся все сложнее, а автопроизводители пробуют сделать управление автомобилем комфортнее, делегируя неодинаковым системам помощи часть водительских функций. Но со временем человек излишне привыкает к полуавтоматическому вождению, и все крохотнее внимания уделяет дорожному движению. Водители все гуще смотрят в свои смартфоны во время вождения и убирают десницы с руля, начиная излишне уж доверять автоматизированным системам, говорится в исследовании Страхового института безопасности путевого движения(IIHS)и Массачусетского технологического института. Чтобы проанализировать, будто автоматизация влияет на водителей, исследователи в течение месяца исследовали поведение 20 добровольцев во время вождения, в то времена будто испытуемые всего знакомились с функциями помощи водителю. Взирали, будто дробно водители отрывали обе десницы от руля или отвлекались от дороги, чтобы использовать свои мобильные телефоны или элементы управления на автомобильной консоли.Изыскание было структурировано вытекающим образом: десять человек ворочали Land Rover Range Rover Evoque, какой был оснащен адаптивным круиз-контролем(ACC; уровень 1), какой самодействующи поддерживает скорость автомобиля, выбранную водителем, и еще десять человек ворочали Volvo S90 с ACC и Pilot Assist(уровень 2), частично автоматизированной системой, какая помогает автомобилю оставаться в пределах разметки полосы движения и поддерживать определенную скорость или заданное дистанция от впереди выступающего автомобиля.Вначале испытуемые утилитарны не проявляли знаков недостаточной концентрации внимания — самосильно от того, водили ли они вручную, с ACC или с Pilot Assist. Однако сквозь месяц они стали менее внимательными при использовании систем и стали убрать десницы с руля. Причем воздействие более продвинутой системы Volvo было более ощутимым, чем воздействие одной всего ACC.Вероятность того, что водители станут менее внимательными после месяца использования Pilot Assist, оказалась более чем в два раза возвышеннее, чем в начале изыскания. По сравнению с вождением вручную вероятность отрыва обеих десниц от рулевого колеса была более чем в двенадцать один возвышеннее после того, будто водители обвыкли к тому, что в автомобиле работает центрирование полосы движения. Даже выявлен временной период — бдительность человека падает сквозь 15 минут вождения, он начинает полностью надеяться на свои электронные помощники. Но Pilot Assist и подобные системы, таковские будто Autopilot от Tesla, Super Cruise от Cadillac и Intelligent Drive от Mercedes-Benz, не предназначены для полной замены водителя, он должне оставаться бдительным. Авторы изыскания предлагают несколько способов решения проблемы. Например, особенные учебные курсы, назначенные для привыкания к полуавтоматическому вождению. Также обсуждаются неодинаковые способы «приведения в чувство» отвлекшегося водителя. Видеокамеры могут помочь следить за состоянием водителя, и, если система распознает, что водитель не смотрит на дорогу, она может призвать его к вниманию. Тут величаво понять, будто важнее передать это извещение: визуально с помощью световых раздражителей, акустически, выступая музыку или тактильно(с помощью воздушной вибрации).Изыскание показало: для достижения максимального эффекта системы помощи должны не всего верно функционировать, но и надлежащим образом быть использованы водителем. Главнейший вопрос доколе остается без ответа: будто удержать оптимальное соотношение внимания водителя и расслабленности, чтобы облегчить ему управление автомобилем, но при этом сделать настолько, чтобы он не отвлекался от дороги?Ведь, полагаясь на безотказность техники, со временем автомобилисты могут зарыться в ложное ощущение безопасности, а ведь техника доколе недостаточно абсолютна.
[b]Автомобили уже могут водиться и между собой: например, сообщать дружок другу об опасностях и пробках.
Фото: Depositphotos
Источник : https://www.zr.ru/content/news/927174-sistemy-pomoshchi-delayut-lyudej-be/
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»