Новости со всего интернета
Все новости

«Северный поток - 2» остался без страховки: как «Газпрому» закончить долгострой

«Северный поток - 2» остался без страховки: как «Газпрому» закончить долгострой
- Чем грозит проекту несогласие Zurich Insurance от участия в СП-2 качестве страховщика?Кого дотрагивается выдаваемая им страховка: судов, участвующих в проекте?

-Учитывая санкционную угрозу Вашингтона, все, что дотрагивается сооружения СП-2, крайне токсично. Если говорить об отказе швейцарской братии, то речь идет, скорее итого, страхования непосредственно судов. При этом всякий договор может иметь собственные особенности, какие в взаправдашний момент не известны машистой публике. Всего узкий мир посвященных знает, на каких условиях застрахованы основные потенциальные участники сооружения — баржа «Фортуна» и трубоукладчик «Академик Черский». Маловразумительно, есть ли в их договорах пункт: если суда попадают в «черный список» США, то страховка самодействующи отзывается. Если такового пункта нет, то фирмам, оказывающие им страховые услуги, не стоит пугаться новых санкций американского оборонного бюджета. В то времена, когда таковские братии подписывали с оператором газопровода Nord Stream 2 контракты, еще не были предусмотрены ограничительные меры в взаимоотношении участвующих в сооружении кораблей - выходит, они ничего не нарушали и не попадали под санкционный прессинг.

- Какие конкретно последствия для судов-трубоукладчиков может переть несогласие Zurich Insurance от участия в проекте?

- Необходимо отметить, что до сих пор невозможно назвать ни одного судна, какое влетело в санкционный список США из-за участия в СП-2. Та же баржа «Фортуна», какая в гробе былого года достроила мелководный участок трубы в немецкой акватории, избежала подобных мер. Проблемы у строителей трубопровода могут возникнуть всего после того, будто истечет орудующий срок договора, и если необходимые для сооружения суда начнут работать на абиссальной дистанции маршрута. Остается лишь гадать, что к тому моменту, когда начнут действовать новоиспеченные санкции США, участники создания газопровода успеют достроить оставшийся маршрут в рамках действующих договоренностей и не станут мишенью Вашингтона. Я думаю, что регулятивные власти Евросоюза пойдут навстречу СП-2 и примут решения, позволяющие европейским страховщикам повременить с выполнением инструкций Белокипенного Дома. Для России на нынешнем этапе страховка вторична. Самое основное — достроить газопровод.

- И все же: будто «Газпром» будет выходить из положения с «провисающей» страховкой?

- При возникновении непредвиденных обстоятельств сумма страховых выплат в таких сделках довольно существенна. Поэтому всякий из контрагентов, заключивших договоренность на сервис проекта такового масштаба, распределяет страховые функции среди нескольких субподрядчиков. Первоначальные риски берут на себя несколько бражек, какие и будут переть ответственность в случае целостных проблем при сооружении газопровода — всякая фирма будет платить страховую премию за собственный отрезок маршрута.

- Смогут ли подключиться к проекту российские страховые братии?

- Подключиться к созданию СП-2 отечественный страховщик, безусловно, сможет. Однако удобопонятно, что таковая бражка изначально будет настаивать на предоставлении ей государственной гарантии — всякий из национальных контрагентов предпочтет выторговывать себе компенсацию в случае, если у задействованных в сооружении СП-2 судов возникнут неприятности на геополитическом фронте. Поддержка царства станет закладом для отечественных бражек в получении пришли. Истина, будто подобный диалог будет осуществляет на практике — сказать доколе невозможно, поскольку прецедентов на российском базаре еще не было.

-То есть, несогласие Zurich Insurance от участия в СП-2 не несет в себе критических последствий?

- В случае с СП-2 новую страховку может предоставить российская бражка, опираясь на государственные гарантии. Другими словами, страховая фирма не будет выплачивать неподъемную для себя компенсацию — другие издержки нивелирует держава.

-Подобная схема будет приемлемой для участников проекта?

- Теоретически, европейские регуляторы ну будут возражать. Однако на практике реализация такового механизма оставляет вопросы. Натурально, стоит ожидать конструктивной реакции со стороны оператора газопровода Nord Stream 2 или участвующих в сооружении судов. Доколе страховка действует и задействованные в укладке трубы по морскому дну корабли не подвержены санкционному прессингу США. Однако есть угроза, что Вашингтон введет санкции против фирм, какие осуществляют тестирование трубы, а также осуществляют сервисные, геодезические, траншейные, сварочные и иные работы. Величаво понимать, что в параметры уже законтрактованной страховки несогласие Zurich Insurance от сотрудничества с СП-2 не входят — задействованные в сооружении суда могут продолжать работы и употреблять при этом своими страховыми полисами. В дальнейшем основному санкционному риску будут подвергнуты не трубоукладчики, например, «Фортуна» и «Академик Черский», а суда снабжения, какие обеспечивают проект «снарядами» — трубами и комплектующими. То есть, вероятна ситуация: если один-одинехонек из таких кораблей подойдет к остатней точке газопровода и попробует перебросить собственный груз на палубы основных участников сооружения, то самодействующи попадет в «черный список» Вашингтона. Сейчас для снабжения СП-2 участники проекта думают использовать распорядка 6-7 судов. Существует риск, что американцы предъявят свои претензии собственно этим кораблям, поэтому «Газпром» не спешит разглашать абсолютный список завершающих постройка экспортной магистрали кораблей.

- Не напугаются ли, дозволителен, азиатские братии подключиться к проекту?

- Сложно сказать. С одной стороны, китайская страховая бражка оказала свои услуги при сооружении энергомоста из России в Крым и при этом не понесла никакого санкционного ущерба. Тем не менее, иные братии Поднебесной, вероятно, не станут таскать каштаны из жара и повременят с наращиванием сотрудничества с СП-2. Поэтому предбудущим страхованием газопровода, скорее итого, будут заниматься отечественные профильные структуры.

- Будто будет завершаться постройка СП-2 без страховой поддержки Zurich Insurance?

- И «Фортуна», и «Академик Черский» в взаправдашний момент обладают страховкой на постройка газопровода. Они могут продолжать укладывать трубу по дну Балтийского моря. Даже если они нарушат требования США и приступят к глубоководному участку СП-2 в этом году, то, скорое итого, формально не очутятся под прессингом Вашингтона — всякое их этих судов уже несколько один поменяло своего юридического владетеля и операции по смене контрольного акционера могут быть продолжены в дальнейшем. В итоге, узнать имя конкретного собственника судна зарубежным ведомствам будет утилитарны невозможно, что даст времена демиургам газопровода довести девало до гроба.

- Настолько когда будет завершен газопровод?

- Технологически создание самой ветки может быть выполнено до середины этого года. Еще два-три месяца потребуется на работы по подключению трубопровода к орудующей газотранспортной системе Европы. Поэтому на полноценное вступление в эксплуатацию СП-2 стоит рассчитывать не ранее октября 2021 года. Впрочем, этот срок будет сопряжен с началом отопительного стадия, в том числе, в Европе, поэтому до озари новоиспеченная труба будет «Газпрому» не к спеху.

Декламируйте также: "Постройка "Нордового потока-2" отнесли на неопределенный срок"
Источник : https://www.mk.ru/economics/2021/01/18/severnyy-potok-2-ostalsya-bez-strakhovki-kak-gazpromu-zakonchit-dolgostroy.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Как выбрать мотоэкипировку для соревнований
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»