Новости со всего интернета
Все новости

Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам
По информации издания, пилоты недовольны, что с новоиспеченной аэронавигационной структурой их взялись знакомить итого месяц назад, алкая по интернациональным правилам для этого требуется не менее 56 дней. В итоге лоукостер «Победа», в знак несогласия, якобы, оповестил глав ряда российских зон об отмене своих рейсов.

Неужели в российском небе в ближайшую неделю складывается критическая ситуация с безопасностью перелетов?И что это за новоиспеченная аэронавигационная система, какая создает, по настоящим СМИ, таковские проблемы пилотам и пассажирам?За ответом на эти вопросы «МК» адресовался к специалистам.

Между тем, опасения на этот счет в интернет-пространстве звучат самые неодинаковые. К примеру, утверждается, что если, дозволителен, у диспетчера по какой-то причине откажет связь, или локатор, то без присутствия жизненной бортовой навигационной базы данных, авиатор при аховый погоде может самостоятельно и не свериться с посадкой. Или, дозволителен, запутается в огромным числе поправок, какие приведут к техническим оплошкам из-за большущего объема изменений в новоиспеченной навигационной системе.

Вот что по этому поводу рассказал «МК» президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов:

-Все те изменения, какие происходят у нас сейчас в организации воздушного движения, назрели давненько. Вызваны они тем, что самолеты давненько поменялись, стали более нынешними, и в плане навигации более аккуратными. Прежде им требовались самодействующие радиокомпасы, поэтому на земле по маршруту полета стояли приводные радиостанции. Полет выполнялся от одной радиостанции к иной. Радиус деяния у них был небольшой, потому они стояли будет дробно на всех поворотных пунктах маршрута.

Сейчас вся навигация основана на инерциальных системах, каким вообще не требуется никакое оборудование на земле. Настоящие на них выставляются перед всяким полетом. Их две, или три на аэроплане – на всяком молодчике по-разному. Они довольно аккуратно работают. Кроме этого, у них есть обновление координат по GPS и ГЛОНАСС. То есть сама по себе инерциальная система может выводить на нужную точку, однако когда от GPS или ГЛОНАСС поступает корректирующий сигнал, тогда старая информация обнуляется и полет выполняется более аккуратно.

То есть у нас появилась возможность летать не от одного поворотного пункта к другому, а вообще по любому маршруту. К примеру, взвиваясь из Шереметьево, можно взять сразу курс на Петропавловск-Камчатский, и пролететь все это дистанция по прямодушный линии. Таковая скупейшая черта между двумя точками на поверхности Земли зовется ортодромия. И вот теперь по ортодромии мы можем летать на наших самолетах. Что это дает?В первую очередь - минимальное времена полета. Оно, соответственно, влияет на экономию ресурса, топлива, уменьшение вредных выбросов. Ну и, безусловно, экономию для авиакомпании на зарплатах экипажу, настолько будто оплата авиаторам идет за времена, проложенное в полете.

Для всякого конкретного пилота полет будет, вероятно, продолжается крохотнее итого на несколько минут, однако суммарно, в объеме братии за год – это миллиарды рублей экономии. Эти гроши можно будет пустить на иные мишени: уменьшение стоимости билетов, выплату дивидендов акционерам, или повышение зарплаты персоналу.

Настолько что все, что у нас сейчас делается в области навигации, делать надобно было давненько. Истина, у нас, всегдашне, без проблем не бывает: «хотели будто важнее, а получилось будто всегда». Какие-то там точки на картах возвышенного воздушного пространства, и на картах подхода к аэродрому еще остались не обработанными. Попросту не успевают все эти точки привнести в базу данных.

Ничего адского, база данных обновляется всякие 28 дней. И те изменения, что сейчас не поспели привнести, внесут в вытекающий один. На самом деле, никакой проблемы тут нет. Если, к примеру, летчику надобно проверить какую-то необходимую точку – а они имеют пятибуквенные обозначения – дозволителен, «кефир». Он забивает ее в компьютер, а тот ему отвечает: ее нет в базе данных. Тогда он может этот же «кефир» посмотреть на обыкновенной карте, и затем привнести ее в базу по координатам, и все.

Мы, когда в 1998 году всего получали первые Боинги-737, Европа была уже вся приспособлена для их полетов, а Россия – нет. Мы на этих самолетах выказывали рейсы в Новосибирск, Омск, Екатеринбург… Базы данных тогда вообще не сходились. Однако отлетали же нормально. И сейчас никакой угрозы нет. Алкая, вероятно, кое-какое неудобство для авиаторов и существует, однако оно весьма условное.

А вот что по этому поводу думает иной специалист, член Шереметьевского профсоюза летного состава, ветеран авиации, бывший бортинженер Ту-154М, Ил-96-300 Сергей Левтонов:

-Не всего летчику, однако и любому бортинженеру безотносительно ясно, что ничего в этой ситуации адского нет. Это пролетарий момент. Авиаторы век учились ориентироваться по картам. А на каком носителе они нарисованы – это не настолько величаво. Ну, вероятно, электронной картой употреблять покойнее, настолько будто там картинку можно уменьшить-увеличить. Однако на бумаге информация аккуратно таковая же, будто на электронном носителе. Лишь бы и там, и там она была достоверной. А она беспрерывно меняется. Меняются схемы заходов на аэродром. Дозволителен, когда одна полоса работает, а иная нет. Здесь попросту должен быть беспрерывный мена информацией.

К тому же, перед полетом экипаж всю информацию штудирует. Необычно, когда он летит на какой-то незнакомый аэродром. И не величаво на каком носителе будет эта информация. Основное, чтобы она была достоверной и своевременной. А на каком носителе – это уже вторично. И все эти сказки про посадки «вслепую» - страшилки для дилетантов.

Слепых авиаторов не бывает. Алкая нет, был один-одинехонек незрячий – летчик-испытатель Сергей Анохин, он ослеп на один-одинехонек глаз. Однако это абсолютно иная история. А в партикулярной авиации вслепую никто ввек не летает и не садится. Век по приборам. Или по ПВП – правилам визуальных полетов, или по ППП – правилам полетов по приборам. Безотносительно в этом адского ничего нет. Это все пролетарий момент. Все авиаторы умеют обращаться с бумажными картами.

Знаете, у нас шутят на этот счет – у нашего версификатора Димы Угольникова в его «Руководстве по Воздушной Эксплуатации Воздушного Судна» есть таковое четверостишье:

«Если под крылом не полоса, а пригороды,

И штурман за картой потянулся вдруг.

Возглас инженера: «Куда ж вы собрались садиться, ироды!»

Служит командой ухода на иной мир.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2020/11/29/letchiki-nazvali-nadumannoy-problemu-pilotirovaniya-po-bumazhnym-kartam.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
Segway возвращается – в этот раз с практичным электробайком C80
В Египте нашли идеально сохранившуюся мумию возрастом 2500 лет
Таймлапс с телескопа Хаббл показывает драматическое превращение звезды в сверхновую
В 1930-х в США запатентовали ожившего мертвеца для допроса преступников
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»