По следам пенициллина. Наши ученые нашли в грибках супер-антибиотик

Ученые Тюменского государственного университета отворили новоиспеченное природное соединение, какое обещает стать революционным антибиотиком. Сообщается, что он способен подавлять устойчивость бактерий к лекарственным препаратам.

Охота на «волков микробного мира»

В исследованиях наиболее сформулированный эффект продемонстрирован в взаимоотношении грамположительных бактерий. К таковским бактериям глядят знаменитые «волки микробного мира» — стафиллококки, стрептококки и многие-многие иные опасные бактерии. Еще у препарата есть противогрибковая и противоопухолевая активности(существует немало антибиотиков, какими лечат опухоли).
Однозначно, подобный препарат надобен. Ждет ли его слава пенициллина?Будто и начальный антибиотик, его тоже отворили в микроскопических грибках со сложным званием Эмерицеллопсис алкалина(Emericellopsis alkalina). От них антибиотик и получил свое сложное звание — эмерициллипсин А.
По следам пенициллина. Наши ученые нашли в грибках супер-антибиотик
Я ненамеренно!Случайные открытия в медицине, изменившие мир
Детальнее

Три течения удара

Статья об этом антибиотике опубликована в свежем номере международного научного медицинского журнала «Прикладная биохимия и микробиология»(Applied Biochemistry and Microbiology). Первая публикация о нём появилась два года назад в дружком научном журнале «Молекулы»(Molecules), и уже тогда была изображена его активность против грибков Кандида и Аспегиллюс, многих бактерий и ряда опухолевых клеток. «Молекулярный механизм деяния эмерициллипсин А, скорее итого, связан с его воздействием на мембраны клеток, — помечали авторы статьи. — Эмерициллипсин А — это будет краткий пептаибол, какой может быть здоров для разработки противогрибковых, антибактериальных или противоопухолевых средств». Изучением предбудущего антибиотика занимается большущая группа ученых из ТюмГУ, НИИ по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе и ряда других столичных научных учреждений.

По следам пенициллина. Наши ученые нашли в грибках супер-антибиотикМы попросили прокомментировать новость о перспективном препарате ведущего специалиста по антибиотикам в России Романа Козлова, он член-корреспондент РАН, главнейший внештатный специалист Минздрава России по клинической микробиологии и антимикробной резистентности, руководитель Сотрудничающего фокуса ВОЗ по укреплению потенциала в сфере надзора изысканий антимикробной резистентности:

— Таковские изыскания нужны и они перспективны. Однако надобно внятно понимать, что путь от соединения, и неважно, природное оно, будто в этом случае, или синтетическое, до готового лекарства — это длительный процесс. Ещё неотчетливо, какой будет лекарственная конфигурация — таблетки, инъекции или что иное. Неотчетливо, будет ли это вещество эффективно у пациентов настолько же, будто оно сейчас показывает себя в эксперименте. Необычно величаво, чтобы оно оказалось безобидным для человека. Все это надлежит быть изучено в серьезных доказательных клинических исследованиях.

Это же глядит и к иным антибиотикам, какие сейчас деятельно изучаются в России. Кое-какие из них будут на подобный же стадии, будто эмерициллипсин А, иные — на более ранних или поздних стадиях.

Однако проблема антибиотикорезистентности стоит столь остро, что новоиспеченные антибиотики нужны собственно сейчас. В заключительные годы в мире создано близ 15 таких принципиально новых препаратов, однако к сожалению, не все они зарегистрированы в нашей стороне. Многие из них очень бы пригодились ныне в России. Прочему же они не записываются?Проблема прежде итого в цене. Эти лекарства не могут быть грошовыми, настолько будто очень дорого стоит их разработка и испытания. Такова реальность современной фармакологии.
По следам пенициллина. Наши ученые нашли в грибках супер-антибиотик
Смерть от пореза. Почему бактерии вяще не дрожат антибиотиков?
Детальнее
С иной стороны, лечение ими не надлежит быть таковским машистым, будто это происходит ныне с антибиотиками. Назначать их надобно более прицельно, после внятного определения конкретного микроорганизма, вытребовавшего болезнь. Для этого необходима высококачественная микробиологическая диагностика. Есть ли выход из подобный ситуации?Думаю, модель лечения нынешними антибиотиками должна быть изменена. По сути, лечение серьезных инфекций таковскими препаратами надлежит быть образцово таковским же, будто терапия онкологических заболеваний. Это тоже должна быть таргетная(целевая)терапия, базирующаяся на современной качественной микробиологической диагностике. Благодаря этому, мы сможем назначать аккуратно эффективный антибиотик против конкретного микроорганизма, вытребовавшего болезнь. Надобно понимать, что развитие устойчивости бактерий к антибиотикам процесс верный — это обусловлено натурой. Однако всего настолько мы сможем минимизировать развитие антибиотикорезистентности. Другого пути нет.
Источник : https://aif.ru/health/life/po_sledam_penicillina_nashi_uchenye_nashli_v_gribkah_super-antibiotik