Уже распорядка сотни лет ученым знаменито о необычном способе размножения рыб отряда удильщикообразные или морские бесы. Крошечный и легкий(1-2 см в длину)самец при встрече с самкой намертво вгрызается в ее тело, после чего запускается изумительный процесс, в ходе какого самец утрачивает свои органы и превращается в придаток с семенниками на теле самки. Ученые длительно не могли понять, будто это вообще вероятно с точки зрения биологии – абсолютное слияние двух разных организмов?
С одной стороны, мы созерцаем альтернативную форму сексуального паразитизма, что для дикой природы не в новинку. С иной стороны – это чудо, какое наука с трудом может объяснить. В ходе слияния у самца и самки объединяются кровеносная и лихорадочная системы, их материи становятся всеобщими, и организм самки фактически получает новейший орган. И при этом нет никакого иммунного ответа, с каким сталкиваются медики при попытках пересадки любых частей тел живых существ. Будто это вероятно?
Длительное изучение ДНК морских бесов показало, что в ней нет ряда важнейших генов. В организме этой рыбы отсутствуют антитела-маркеры, какие обнаруживают чужие клетки, у нее нет T-клеток для уничтожения зараженных клеток, нет и антигенов гистосовместимости. В совокупности все выглядит настолько, что морские бесы в ходе эволюции нарочно «отключили» свою иммунную систему, чтобы самцы могли спариваться с самками и становиться с ними монолитным круглым.
Однако будто может живое существо обходиться без иммунитета, будто оно защищает себя от немочей?Часть ученых считает, что иммунитет у морских бесов все же есть, однако более сложный и поэтому до пор сих не вскрытый. Иные говорят, что это открытие другого рода – вполне вероятно, эволюция научилась создавать круглые виды живых существ, какие безмятежно обходятся вовсе без иммунитета. Истина, жить они могут в железно определенных биомах с фиксированными обстоятельствами.
Ради спаривания морские черти отказались от иммунитета – и это ставит ученых в тупикИзмерить — Science