Астрономы установили положение центра Солнечной системы с точностью 100 м

В понятии большинства далеких от астрономии людей Солнце будет в фокусе Солнечной системы, а ее центр соответственно – в фокусе Солнца. При этом наше основное сверкало остается недвижным в отличие от итого, что вкруг него вертится.
Однако это абсолютно не соответствуют реальности. Группа астрофизиков гравитационной лаборатории NANOGrav(North American Nanohertz Observatory for Gravitational Waves)доказала, что всякое небесное тело Солнечной системы своим гравитационным полем влияет на поза Солнца.

В итоге проведенных вычислений с помощью особенного ПО BayesEphem ученым удалось установить местопребывание барицентра(гравитационного фокуса)Солнечной системы с точностью до 100 метров.

Данное открытие может иметь величавое смысл при изучении пульсаров – бойко вертящихся нейтронных звезд, «стреляющих» со своих полюсов мощными электромагнитными пучками. При сравнительно стабильном положении они становятся для Земли чем-то вроде космических маяков, посылающих во Вселенную импульсы найденной частоты.
В заключительные годы в NANOGrav взялись использовать их для розыска низкочастотных гравитационных волн, вызывающих очень филигранные нарушения в синхронизации разбросанных по Вселенной миллионов пульсаров.
«Используя пульсары, какие мы созерцаем в нашем Млечном пути, – пояснил сотрудник Университета Вандербильта Стивен Тейлор, – мы пытаемся подражать пауку, недвижно сидящему в фокусе своей паутины. То, как важнецки мы соображаем барицентр Солнечной системы, имеет для нас решающее смысл, поскольку мы пытаемся уловить даже крохотнейшие колебания этой «паутины».

Астрономы установили положение центра Солнечной системы с точностью 100 мИзмерить — The Astrophysical Journal