Новости со всего интернета
Все новости

"Витязь", разведчик "Посейдона": глубоководные аппараты расширили горизонты

"Витязь", разведчик "Посейдона": глубоководные аппараты расширили горизонтыЧем выдаются заключительные российские разработки
сегодня в 18:22, просмотров: 192
Анонсированный президентом Владимиром Путиным в 2018 году абиссальный беспилотный подводный аппарат «Посейдон» готовится к первому пуску, какой может состояться уже осенью. Носитель для аппарата найден — атомная подводная ладья «Белгород» проекта 949А «Антей».

Первое заявление Президента России о разработке чудо-беспилотника абсолютной дальности многие за рубежом восприняли скептически. Мол, у России нет доколе технологий, позволяющих управлять подводными аппаратами на большенный глубине и дальности. И вот теперь появилось доказательство того, что с абиссальными технологиями у России все в распорядке, — 9 мая российский подводный аппарат «Витязь-Д» закончил погружение на рекордную глубину, добившись дна Марианской впадины.

«Витязь-Д».
Обойтись без экипажа

«Витязь-Д» лег на глубину более десяти тысяч метров и ввел там вымпел Победы. Несмотря на то что «Витязь» не ввел мирового рекорда по глубине погружения, его испытания стали прорывом в области беспилотных подводных комплексов.

Абиссальное пространство, какое из-за сложных обстоятельств изыскания называют «гидрокосмос», остается самой малоизученной территорией планеты и привлекает исследователей из многих местностей.

По аналогии с «космической гонкой» авангардные мировые державы ведут «океанскую гонку», цель коей будто можно отдаленнее продвинуться в изучении океанского дна и получить оружия борьбы с вероятными конкурентами.

Конкурировать на таких глубинах могут лишь немногие страны. Техника должна выдерживать чудовищное давление воды — тысячу и более земных атмосфер. СССР, США, Япония и Китай предпринимали попытки изучения Марианской впадины. Образовывали батискафы с экипажами на борту и абиссальные необитаемые аппараты. В бездну Челленджера уже спускались батискафы и два глубоководных беспилотных комплекса: японский и американский.

Отечественная школа океанографии до найденного времени не владела эксперимента работы на таких экстремальных глубинах. В 1970-е годы для изыскания океанского дна использовались аппараты «Пайсис», какие погружались на глубину до 2000 метров. Их переменили аппараты класса «Мир» с экипажем из трех человек, какие опускались на глубину до 6000 метров.

С азбука «нулевых» изучение морского дна вели с применением абиссальной станции АС-31, знаменитой будто «Лошарик». Станция, какая представляет собой атомную мини-субмарину, может выдерживать гигантское давление.

Знаменито, что в распоряжении ВМФ России водится абиссальный обитаемый аппарат АС-39 «Консул», разработанный санкт-петербургским морским бюро машиностроения «Малахит».

Все эти аппараты позволили отечественной океанографии продвинуться в изыскании океанского дна. Однако наличность на их борту экипажа заставляет разработчиков тратить бессчетно сил на обеспечение жизнедяетельности людей и сохранение жизни экипажа на экстремальных глубинах. В частности, доводится прорабатывать механизмы вероятной эвакуации, что усложняет конструкцию.

Поэтому многие эксперты и связывают предбудущее изысканий океанского дна с работизированными комплексами. Таковскими будто «Витязь-Д».

На дно и еще абсолютнее

Работы по созданию «Витязя-Д» начались в сентябре 2017 года. Перед разработчиками стояла задача создать роботизированный комплекс, способный выполнять задачи во времена сверхглубоководных погружений в зонах, не доступных для человека. Дроны должны были достигать предельных глубин Мирового океана — 12 тысяч метров.

Будто рассказал «МК» военный эксперт Олег Желтоножко, при проектировании такового рода техники конструкторам доводится решать линия сложнейших технических задач. Например, связанных с износом металла в экстремальных условиях повышенного давления и перепада температур.

«Для создания такового рода комплексов необходимо возвышенное качество металла. Величавые свойства — однородность, отсутствие дефектов, предварительное уплотнение — проковка, возвышенное качество обработки. Нужны аккуратная подгонка всех соединений, особая конфигурация объекта для противостояния давлению, например сфера для раздельной детали — усеченный конус верхушкой внутрь корпуса агрегата.

Перепад температур(на глубине, под давлением, она может быть и басистее нуля)вызывает надсада конструкции при спуске с поверхности, где может быть и +30 и +40 градусов. Внутри аппарата температура возвышеннее, чем извне, — от работы электрики и электроники. Погружения и всплытия продолжаются длительно, визгливое изменение наружного давления может разрушить аппарат.

Одной из главных проблем изображает верная связь. Команды на абиссальный аппарат всегдашне подаются с судна-носителя по кабелю, закрепленному на тросе. Крутояр кабеля в этом случае приводит к утрате очень дорогого аппарата.

Поэтому, будто отмечают специалисты Фонда перспективных изысканий, «акцент в системе управления «Витязем» сделан на использование элементов ненастоящего интеллекта. То есть на придание аппарату способности самостоятельно решать задачи на глубине и при возвращении».

Все эти и многие иные вопросы были учтены конструкторами «Витязя», создавшими оптимальную конструкцию безэкипажного комплекса. В его составе несколько компонентов. Например, автономный необитаемый аппарат сверхглубокого погружения, абиссальная донная станция, аппаратура пункта управления. Подводный аппарат беспрерывно будет в связи с судном-носителем и передает полученные при погружении настоящие приборов.

Для защиты от давления силовые основания аппарата «Витязь-Д» изготовлены из титановых сплавов, а наружные обводы выполнены из нынешнего воздушного композиционного материала — сферопластика, какой компенсирует избыточный вес аппарата.
"Витязь", разведчик "Посейдона": глубоководные аппараты расширили горизонты
«Посейдон».
Брань дронов

В звание комплекса «Витязь-Д» не невзначай добавлена литера «Д», то есть «демонстрационный». Погружение «Витязя», какое состоялось 9 мая 2020 года, и стало демонстрацией возможностей отечественной конструкторской школы глубоководных аппаратов.

Впервинку в отечественной истории абиссальный комплекс, изготовленный из российских комплектующих, смог достичь самой абсолютной точки Мирового океана.

Спуск комплекса выполнен с борта спасательного судна Тихоокеанского флота ВМФ России «Фотий Крылов». Комплекс выполнил несколько важных исследовательских задач: проложил картографирование морского дна, изучил параметры абиссальной среды, а также проложил фото- и видеосъемку.

Продолжительность пребывания на глубине без учета погружения и всплытия составила три часа. Обмолвка величавая, настолько будто сам процесс выхода на глубину довольно длительный.

В КБ заявили, что выполненный пуск — начальный из серии экспериментов, какие бюро проводит совместно с Тихоокеанским флотом. О вероятном военном применении комплекса официально доколе не сообщалось. Возможность применения эксперимента, полученного при испытании «Витязя», «МК» оценил с военным экспертом Олегом Желтоножко.

— «Витязь-Д» показал конкурентоспособность наших глубоководных технологий?

— Разработка глубоководных технологий идет давненько. Однако не у всех местностей есть потребность в ведении таких работ. Самостоятельные мишени на больших глубинах океана могут ставить для себя США, Россия и КНР. Китай доколе куц технологически, алкая и продемонстрировал успехи.

США максимально ограничивают для других местностей возможность освоения подобных технологий. Прежде итого политическим давлением. Знаменита история с беспрецедентным давлением со стороны США на Финляндию, какая участвовала в создании аппаратов «Мир» во времена СССР. Дальнейшее развитие технологий освоения больших глубин верно станет полосой изощренного соперничества

— То есть в кратчайшее времена стоит ждать битвы подводных дронов?

— Доколе битва идет всего в технологическом плане. Для современных глубоководных аппаратов доколе труд в условиях наружного противодействия не животрепещуща. Враждебные деяния в силу малочисленности таких аппаратов и трудности управления доколе невозможны.

— Существует ли возможность, что таковские комплексы в предбудущем будут пущены в серию для ведения борьбы дружок с дружком?

— Доколе в мире есть всего единичные экземпляры. Технологически изготовление подводного аппарата — излишне сложная и дорогая задача. Мир выполняемых задач тоже доколе будет узок. Однако при усилении соперничества нет ничего невозможного.

— Может сгодиться полученный в ходе испытаний опыт для производства беспилотных подводных комплексов, в том числе аппарата «Посейдон»?

— «Посейдон», он же «Статус-6», назначен для скоростной доставки ядерного боеприпаса на большущие расстояния, однако на глубинах меньших, чем предельные. Это торпеда, ее носитель — подводная ладья.

На знаменитом слайде с совещания у президента, невзначай заснятом телевизионщиками и влетевшем в всеобщий доступ, обозначены: дальность хода до 10 тыс. км, скорость — до 185 км/ч, глубина хода — до 1000 м. То есть вдалеке не предельная глубина.

Абиссальные дроны могут быть использованы для выведения из порядка донных кабелей систем обнаружения подводных ладей, то есть обеспечения прорыва носителей и самих «Посейдонов» к мишени.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2020/06/03/vityaz-razvedchik-poseydona-glubokovodnye-apparaty-rasshirili-gorizonty.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
Ученые разработали крошечный и весьма полезный «Fitbit для цыплят»
В целях борьбы с коронавирусом в Японии запретили кричать на американских горках
Стартап Voyage выпустил систему для дистанционного управления автомобилями
Спешите полюбоваться кометой NEOWISE – следующий шанс будет через 7000 лет
Этот экогаджет снизит уровень шума из открытого окна на 10 децибел