Ученые разгадали тайну притягательности аромата петрикора

Оказывается, не всего нам, людам, аромат влажной земли и недавнего дождя будто привлекательным. Этот запах, какой носит собственное звание петрикор, исходит от органического соединения геосмин, вырабатываемого микробами – в том числе, бактериями стрептомицетами(Streptomyces). Знаменито, что стрептомицеты выделяют это вещество, когда умирают, и что неодинаковые существа, в том числе люд, имеют на него особую реакцию. Вопрос в том, почему это происходит?
Чтобы понять роль геосмина в почвенной сфере, где обитают бактерии, интернациональная группа исследователей задалась спросом, привлекает ли запах стрептомицетов обитающих в почве членистоногих. Их догадки подтвердились, когда в сети полевых ловушек с привадой из Streptomyces coelicolor ученые вскрыли колонии ногохвосток(Collembola)– крошечных членистоногих, живущих в органических средах. Затем команда проложила линия экспериментов уже в условиях лаборатории. И оказалось, что эти малыши – большущие вздыхатели геосмина. А стрептомицеты выполняют для них роль шамовки.
Чем же бактерии выгодно быть съеденной членистоногим?Streptomyces во многих отношениях похож на нитчатый гриб. Будучи готовым к размножению, он создает споры, способные распространять новорожденные бактерии. Всего вот, чтоб распространиться, надобен носитель, и эта миссия ложится на ногохвосток. Они кормятся колониями стрептомицетов и распространяют их споры сквозь фекальные шарики и переносом на своих гидрофобных телесных покровах.

Вывод прост: производство бактериями геосмина есть неотъемлемая часть процесса их споруляции. Это завершение житейского цикла сквозь привлечение почвенных членистоногих, какие разнесут споры, чтобы все началось вначале. Настолько что в вытекающий один, когда почувствуете запах дождя, можете вспомнить, что этот милый аромат – предзнаменование круглого мира жизни, какой проходит абсолютно возле с нами.Измерить — Nature
Источник : https://www.techcult.ru/science/8133-uchenye-razgadali-tajnu-prityagatelnosti-petrikora
В Вашингтоне скоро появится уникальный мост-парк
Технология «электрического тумана» позволит наносить покрытия на самые сложные объекты
Человечество столкнулось с новым комплексным феноменом – «Zoom-истощением»
Сможет ли самый быстрый автомобиль в мире обогнать... истребитель?