Новости со всего интернета
Все новости

Ассоциация "Независимый общественный мониторинг": общероссийское голосование приобретает характер права "вето"

Ассоциация "Независимый общественный мониторинг": общероссийское голосование приобретает характер права "вето"Эксперты организации считают безупречной процедуру принятия поправок в Конституцию
сегодня в 10:24, просмотров: 234
Ассоциация "Самосильный коллективный мониторинг" представила доклад, отданный правовым и организационным аспектам процедуры голосования по поправкам в Конституцию РФ. По мнению группы авторов доклада во главе с членом Коллективной палаты Александром Бродом, претензии к конституционному процессу возникают в том числе из вожделения "солидаризироваться с зарубежными противниками укрепления суверенитета российского государства".

фото: Наталия Губернаторова
Процедура внесения поправок полностью согласуется с интернациональной практикой и соответствует рекомендациям межгосударственных организаций, доказывают авторы доклада. При этом они ссылаются на позицию Венецианской комиссии, сообразно коей законопроект о поправках должен в идеале проходить вначале сквозь национальный парламент, а плебисцит проводиться уже после парламентских процедур.

"Законодательство Российской Федерации до взаправдашнего момента предусматривало лишь два механизма внесения изменений: похвала поправок избранными народом представителями(в мурле парламентариев Федерального Собрания и региональных парламентов)и, назначенное решением Конституционного Собрания всенародное голосование, - отмечается дальше в докладе. - Иных процедур прямого волеизъявления в российском конституционном процессе закреплено не было, и, представляется, что процедура общероссийского голосования может логично восполнить этот пробел".

В отличие от референдума, изображающего самодостаточной процедурой, общероссийское голосование, подчеркивается в работе, изображает "составной часть многоступенчатого механизма утверждения поправок, наряду с одобрением Федеральным Собранием, региональными парламентами и правовым заточением Конституционного Суда".

Авторы напоминают историю появления нынешнего Основного закона. Сообразно указу президента от 15 октября 1993 года, проект Конституции был выброшен на всенародное голосование. При этом процедуры его проведения голосования были прописаны в самом же указе, нормы орудовавшего на тот момент закона РСФСР "О референдуме" не применялись.

"За все годы деяния Российской Конституции замечаний к тексту Основного закона было немало, однако к настоящему времени никто, прежде итого критики общероссийского голосования, не утверждает, что орудующая Конституция в силу взаправдашнего основания нелегитимна", - указывается в докладе.

Вылитый аргумент авторы используют, разбирая критику "пакетного" принципа принятия поправок: "Заприметим, что в взаимоотношении орудующей Конституции в 1993 году ни у кого не возникало спросов, что голосование надобно было проводить по всякой статье в отдельности".

Модель голосования за каждую поправку в отдельности нелегко реализовать даже безукоризненно технически, поскольку речь идет о более чем 100 изменениях в неодинаковые статьи. Однако основная проблема в дружком: "В этом случае по итогам голосования логически необходимо соотнести полученные результаты с целостной структурой вышедшего документа – не были ли отклонены раздельные пункты, изображающие составной частью более крупного узла, и не ввергло ли это к разрушению системного норова положений Конституции... В Конституцию вносятся комплексные изменения, принятие изменения в одной статье в большинстве случаев непосредственно связано с изменениями в другой".

По мнению авторов, общероссийское голосование в его нынешней, утвержденной фигуре "приобретает характер лева "вето" и занимает промежуточное пункт между одобрением парламентариями и референдумом".

В докладе отмечается также разинутый характер обсуждения конституционных изменений: "Рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ, образованная 15 января 2020 года, гарантировала машистое экспертное представительство на стадии собственно разработки поправок. Кроме того, труд группы предоставила возможность предложить свои поправки гражданам и организациям, какие в обыкновенной законотворческой деятельности не изображают субъектами законодательной инициативы. В рабочую группу зачислилось более 1000 предложений... Широта и острота коллективной дискуссии вкруг подготовки предложений не подлежит сомнению".

Внушительно пункт в работе уделено спросам организации голосования. "Законодательно закрепленные процедуры общероссийского голосования, в том числе организация коллективного наблюдения, изображают благоразумно достаточными для обеспечения контроля хода голосования и лева граждан на распространение и получение информации, - считают авторы. - Возложение лева определять распорядок и процедуру направления наблюдателей на Общественную палату Российской Федерации изображает позитивной новеллой, уже извинившей себя... Введенное лево общественных палат наблюдать за ходом общероссийского голосования согласуется с орудующим законодательством об коллективном контроле".

Авторы доклада обращают внимание на то, что палата упростила процедуру подачи списков кандидатур и существенно сжала список требуемых документов. Кроме того, отсутствует лимит предельного числа наблюдателей на участке.

"Коллективная палата РФ предлагает всем политическим и коллективным организациям принять участие в наблюдении в ходе общероссийского голосования, - отмечается дальше. - 23 марта ОП РФ подмахнула договоренность более чем с 50 коллективными обществами и некоммерческими организациями о сотрудничестве при течении наблюдателей на общероссийское голосование. 25 марта подмахнуто договоренность о сотрудничестве при течении наблюдателей на общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации между Коллективной палатой РФ с 12 политическими партиями".

Безупречна, по мнению экспертов, и информационная составляющая конституционного процесса: "Предлагаемые формы информирования в ходе подготовки общенародного голосования обеспечивали и обеспечивают максимально машистые возможности для коллективной дискуссии... Осуществляющие информирование органы обязаны раскрывать резон выносимых на общероссийское голосование изменений. В противном случае, информирование являлось бы неполным и не достигало найденной законодателем мишени доведения информации в абсолютном объеме по предмету голосования. Это делает неприменимым, например, понятие "косвенная агитация" - применение этой нормы ограничивает лево граждан на получение информации".

Персоной похвалы составителей доклада сподобился Центризбирком: "Утверждённый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации распорядок голосования содержит линия беспрецедентных мер, направленных на обеспечение лева граждан принять участие в общероссийском голосовании". В качестве образца приводится, например, "такая новелла, будто возможность досрочного голосования вне помещения для голосования".

Найденные вопросы у экспертов вызывает, истина, возможность применения механизмом электронного голосования: "Настоящая процедура несет в себе кое-какие риски, в первую очередь, дотрагивающиеся защиты передаваемых данных". Однако и здесь они полны оптимизма: "В России, к счастью, нет образцов несанкционированного вмешательства в механизмы электронного голосования. И, безусловно, будут изыскиваться новоиспеченные оружия обеспечения защиты данных".

Не ждут авторы доклада и каких-либо проблем с честностью и точностью подсчета голосов: "Введенные гарантии предупреждения возможных искажений волеизъявления граждан при проведении голосования и подведении итогов представляются достаточными". Однако "возможно их добавочное усиление".

Эксперты не видят конструктива в позиции большей части критиков предложенной процедуры: "Не важнее ли предложить дополнения, если какой-то компонент выглядит неотчетливым, а не заниматься казенным крючкотворством". Сами же претензии такового рода они связывают в том числе с вожделением "солидаризироваться с зарубежными противниками укрепления суверенитета российского государства".

Однако планы геополитических оппонентов обречены на крах. "Лево решать, какой должна быть Конституция, каков должен быть распорядок ее изменения, принадлежит недюжинно гражданам России", - резюмируют авторы доклада.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2020/04/02/associaciya-nezavisimyy-obshhestvennyy-monitoring-obshherossiyskoe-golosovanie-priobretaet-kharakter-prava-veto.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
В Вашингтоне скоро появится уникальный мост-парк
Технология «электрического тумана» позволит наносить покрытия на самые сложные объекты
Человечество столкнулось с новым комплексным феноменом – «Zoom-истощением»
Сможет ли самый быстрый автомобиль в мире обогнать... истребитель?