Новости со всего интернета
Все новости

Народный взгляд на борьбу с бедностью: власть фразеологически далека от граждан

Народный взгляд на борьбу с бедностью: власть фразеологически далека от гражданГлубина противостояния царства и общества, отозвавшаяся даже в пословицах, удручает
сегодня в 16:23, просмотров: 626
Пословицы и приговорки, настолько же, будто всенародные песни или былины, отражают не всего народную мудрость, однако и менталитет нации. Изучив их, можно многое узнать о нашем национальном норове, истории, ага даже идеологии былого.

фото: Ольга Шуклина
Россия, пожалуй, единая край, где всенародные афоризмы несут в себе печать былых государевых и церковных проповедей. Предписаний, какие народ увлеченно дополнял обмолвками, полностью менявшими резон назиданий. Басистее вогнан десяток популярных идеологических лозунгов. Сквозь запятую следуют добавления к ним, какие меняют посылы на обратные.

Причем все это давненько знаменито, однако мы вновь и вновь на те же грабли.

1. Бедность — не порок, а беда.

Наставление представлено без обиняков: не надобно краснеть скудости, «так сложились обстоятельства». Бедность — устраняемая недоработка, досадный изъян, неглубокий дефект, вот завтра проснетесь и станете помещиками, князьями, олигархами. Народ же, ощущая фальшь, добавляет куда более здравый эпитет — беда или беда, горесть, жестоко.

Люд это интуитивно понимают, а потому утилитарны в всякой семье есть заначка на «черный день», а у пожилых — гробовые, даже если иные родичи не бедствуют. Ага что там, в былые времена в деревенских подсобках дробно хранились готовые к использованию гробы. Их и ныне находят в заброшенных домах средней полосы России и Русского Норда.

Из этой же серии пословица «Не красна изба углами, а красна пирогами». В экстремуме это означает, что пусть дом маломочный, основное, чтобы хозяева были хлебосольными(а на какие шиши?). «Хоть есть нечего, ага жить весело», «Не владей сто рублей, а владей сто друзей», «Не в деньгах счастье», «Денег ни гроша, ага слава хороша», «Хоть мошна порожня, ага давя чиста». Идейное лицемерие брызжет сквозь закраина, будто будто достаток несовместим с дружбой, счастьем, позитивным расположением.

Взять крестьянство, доминирующее сословие вплоть до середины ХХ века. Ныне год урожайный, и ты не маломочен даже, а слегка зажиточен. Завтра год голодный или бедствие(продразверстка, коллективизация, инфляция, девальвация), и ты из бедных превращаешься в христарадники. Потому-то крестьянин всеми силами влекся вырваться(вернуться)из нищих в маломочные, зная, что стать богатым ему не суждено.

Где она, грань между бедностью и нищетой, грань, сквозь которую на протяжении российской истории туда-сюда сигали миллионы?В величине прожиточного космоса?В реальных доходах?В тратах на еду, одежду, коммуналку?В каждодневном рационе?

2. Под лежачий камень вода не течет, а под катящийся — не успевает.

Эдакий вербальный пинок: нечего ждать у моря погоды, надобно самому что-то предпринимать. И вообще — «Лежачий камень мхом обрастает». Однако народ не обманешь: во иной части слышится и фатализм, и бессмысленность деяний, и попросту лень. Золотой середины у России, страны с бабским сердцем, нет: либо черное, либо белокипенное, а гвоздик посередине всего у ножниц.

3. От работы кони дохнут, а люд — крепнут.

Это всенародное оборот ввергнуто в пику предыдущему, чтобы не сложилось ошибочного впечатления, будто русские — сплошь байбаки. Впрочем, в современной России вспоминают всего первую часть пословицы, забывая вторую, будто будто в подтверждение иной фольклорной максимы «не поспешай, а то успеешь».

4. Ветхий конь борозды не испортит, ага и мертво не вспашет.

Ветхий, немощный конь взаправду борозды не испортит, однако ждать от него трудовых подвигов — безумие. После трудового «выгорания» пожилые работники бедствуют не в продолжении трудовой деятельности всеми вероятными и невозможными способами, а в обеспечении достойной жизни сквозь реализацию заслуженных пенсионных лев и качественных социальных благ.

В случае с «конем» проблема еще и в том, что не всего работяга, однако и борозда «выгорает». В чем прок от ее поддержания в надлежащем облике?

5. За дрюченного двух небитых дают, ага не больно-то берут.

Опыт — штука надобная и величавая. И все же подивимся всенародной мудрости: выговорим, предпринимательское фиаско дробно приводит к тому, что человек надламывается, впадает в депрессию. Кому надобен подобный внутренне сломленный работник?Оттого и «не больно-то берут». Алкая стойте — в любой казенной машине таковские исполнители-неудачники востребованы век, однако это отдельный разговор.

Будто и тот, что «Дрюченный небитого везет». Никого он не везет, ему бы с собой разобраться.

6. На обиженных воду возят, а на добрых сами катаются.(Здесь же «Кто ветхое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — оба»).

Пословицы в тему всепрощенчества: какой прок беситься?Так-то оно настолько, ага всего в том же народе к первой части пословицы добавляют вторую, а добротой многие пользовались и употребляют с блаженством, алкая бешенство — взаправду аховый советчик.

Русский человек обладает изумительно важнецкой мстительной памятью и ввек не прощает ни личных, ни социальных, ни общенациональных обид, будто бы его ни убеждали в возвратном. Вы кумекаете, русские простили/забыли развал советской империи?

Ситуацию может подправить всего разинутый, беспорочный разговор, однако кто из нас в таковое верит?Проще не делать другому злобна, и неважно, кто этот «другой»: человек, страта или нация.

7. Новоиспеченная метла по-новому метет, а будто сломается — под лавкой валяется.

Этот всенародный постулат надобно вывесить в всяком казенном кабинете. Новоиспеченная метла век по-новому метет, на то она и новоиспеченная. Однако что с ней будет, когда она не сможет выполнять свои функции в старом объеме?Например, древко надломится, полы перестелют или молодые веники продемонстрируют чудеса инновационной активности?Под лавку, к иным метлам, что также век готовы доказать скрепность как-то проложенной, а ныне — ненужной борозды?

8. Рыбарь рыболова видит издале, потому палестиной и обходит.

Там, под лавкой, рыбарь узнает рыболова, и им вкупе, наверно, будет важнецки. Или не будет. Подмечено же, что рыболовы обходят дружок дружка палестиной по причинам, очевидным даже для тех, кто рыбалкой не увлекается — рыбы не хватит, распугают, обзавидуются. Испробуйте вспомнить две размещенные в метре дружок от дружка кофейни: вряд ли у вас выйдет. А если выйдет, посетите это пункт еще один — некто из двух предпринимательских бойцов наверняка уже покинул поле бизнес-брани.

9. О мертвых либо важнецки, либо ничего кроме правды.

Апогеем русского государственного двуличия служит присказка «О мертвых либо важнецки, либо ничего». Что бы ретировавшиеся власть имущие ни творили, какими бы зверствами ни запомнились, после смерти не смей прикасаться к их персонам. Эдакое забвение злобна.

Оборот «О мертвых либо важнецки, либо ничего» приписывается философу Диогену Лаэртскому, однако все, что сохранилось в его трудах, — это «Mortuo non maledicendum», или «О мертвых не злословь». Чтобы быть аккуратным, не прибегай к неоправданной, чрезмерно топорной фигуре неодобрения. То есть примату субъективного над объективным.

И вновь вопрос о грани, за коей мораль превращается в морализаторство. Российская беспредельная и вдруг богобоязненная государственная и предпринимательская верхушка, институционально обособившись при жизни, век будто могла выстраивала посмертные защитные редуты. Титулы, привилегии, семейственность, даяния, передача наворованного на благотворительность, фарисейские нравственные рамки — все это направлялось на дольний иммунитет и высшую неподсудность.

Неприятие лукавой нормы «о мертвых важнее молчать, чем говорить», нахождение и обнародование правды о деяниях ушедших статусных персон могут стать не мостком между двумя стратами — царством и социумом, однако способствовать конвергенции понятийного аппарата, по которому эти страты жизнедеятельствуют.

10. Интеллекта палата, ага ключ затерян(здесь же: Столетие жительствуй — столетие учись, а загнись болваном).

Это про нас с вами, настолько что без комментариев.

Повторюсь: такового филологического расщепления нет нигде в мире, ни на Весте, ни на Восходе. Некто посчитает этот элемент нашего подсознания знаком социальной шизофрении — и частично будет лев. Однако мир тут же замыкается: социальная шизофрения в отличие от индивидуальной распространяется вирусно(вспомянем моду или обычаи), а разносчики этой специфической заразы — те самые идеология и пропаганда, о которых говорилось вначале.

Однако какими бы социально-психологическими диагнозами мы ни бросались, глубина противостояния царства и общества, отозвавшаяся даже в пословицах, удручает.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2020/01/15/narodnyy-vzglyad-na-borbu-s-bednostyu-vlast-frazeologicheski-daleka-ot-grazhdan.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
Приложение Google Lookout поможет слепым людям распознавать продукты и читать документы
Прорыв: ученым удалось записать информацию в синтетических молекулах
Nissan позволил владельцам электромобилей оплачивать парковку энергией
Совсем рядом с нами обитает молодая звезда возрастом всего 33 года
Уделите пять минут своего времени профилактике туннельного синдрома