Пять главных археологических открытий последнего десятилетия

Затерянные города, безвестные цивилизации, загадочные каменные миры и поразительно важнецки сохранившийся динозавр. Какие открытия археологии наименовали самыми значимыми находками заключительного десятилетия?

Затерянный город Тенея в Греции

Пять главных археологических открытий последнего десятилетия
В 2018-ом неподалеку от греческой деревни Чилиомоди были найдены останки стен, а затем мраморных полов и захоронений времен эллинов. Дальнейшие раскопки в 2019-ом принесли урожай из более чем 200 монет и остатков римских бань площадью более 500 кв. м. Ученые считают, что отыскали самосильный троянский город Тенея, какой упоминается в разных текстах.

Почитай идеальная мумия нодозавра из Канады

Пять главных археологических открытий последнего десятилетия
В 2011-ом в провинции Альберта были найдены ископаемые останки нодозавра – травоядного динозавра с бедственной костяной броней. Они великолепно сохранились, вводя пластины брони и содержимое желудка. Почитается, что возраст останков не менее 10 млн. лет, однако выглядят они настолько, будто существо погибло итого пару дней назад.

Строительный пандус для возведения египетских пирамид

Пять главных археологических открытий последнего десятилетия
В 2018 г. в египетском регионе Хатнуб, вблизи старинных алебастровых карьеров, была найдена конструкция, какая могла бы служить строительным пандусом для перемещения тяжелых грузов наверх. Она выглядит будто наклонный помост, с двумя рядами ступенек по бокам. В верхней части помоста есть отверстия для стопорных столбов, какими груз фиксировался на месте. Подобный подход позволяет поднимать тяжести даже под углом в 20º и ученые считают, что конструкция применялась при сооружении Великой пирамиды в Гизе.

Безвестная цивилизация из Гондураса

Пять главных археологических открытий последнего десятилетия
Еще в 2012-ом аэрофотосъемка показала наличность в долине Москитии в Гондурасе неких руин. Изначально исследователи полагали, что отыскали город La Ciudad Blanca – легендарный город Белокипенной Обезьяны. Однако проложенная в 2015-ом экспедиция опамятовалась к выводу, что речь идет о ряде отдельных поселений, а не об одном сооружении. Им удалось отыскать черепки и целую посуду, накрытые этническим рисунком некоей безвестной доколе цивилизации.

Испанский «Стоунхендж» – Гуадальпераль