Ученые из Йеля обнаружили уникальные кристаллы времени в обычной детской игрушке

Профессор Фрэнк Уилчек в 2012 году живописал модель новоиспеченной формы материи, которую он наименовал «кристаллом времени». Теоретические работы Нобелевского лауреата по физике получили утилитарное подтверждение в 2016-ом, когда в лаборатории в Беркли удалось получить подобный кристалл. И вот недавно ученые из Йельского университета сделали открытие – этой материи в мире бессчетно, она есть даже в младенческом комплекте по выращиванию кристаллов.
Кристалл времени получил свое звание из-за того, что его кристаллическая решетка сохраняет стабильность не всего в пространстве, однако и во времени. В всегдашнем случае при формировании кристалла разогретые атомы вещества передают дружок другу энергию, доколе система не достигнет теплового равновесия. Образуется устойчивая, недвижная структура, какая не меняется со временем. А кристалл времени, наоборот, «шевелится» и очень деятельно, однако не разрушается.

Движения атомов происходят с неким беспрерывным интервалом, какой напоминает то, будто внутри решетки пласты атомов будут на фиксированном расстоянии дружок от дружка. Алкая атомы могут передвигаться с большенный амплитудой, эти колебания ввек не приводят к разрушению решетки, она возвращается в отправное состояние. И это никак не зависит от приложенной к кристаллу силы, ага и сам он при внутренних подвижках не генерирует энергию. Абсолютно уникальный внешность материи.

Команда исследователей азбука розыски с кристаллов моноаммонийфосфата, какие растут настолько бойко, что удобны для использования в детских образовательных наборах. И сразу же при помощи ядерного магнитного резонанса нашли не сам кристалл времени, а знаки его существования, настолько величаемое «квантовое эхо». Это в корне меняет девало – в лаборатории Беркли для получения кристалла создали очень специфические обстановка, однако что, если они могут показывать в натуре натуральным путем?Выводы доколе никто не делает, ученым предстоит еще бессчетно работы.Измерить — Yale University
Источник : https://www.techcult.ru/science/5279-unikalnye-kristally-vremeni
В Вашингтоне скоро появится уникальный мост-парк
Технология «электрического тумана» позволит наносить покрытия на самые сложные объекты
Человечество столкнулось с новым комплексным феноменом – «Zoom-истощением»
Сможет ли самый быстрый автомобиль в мире обогнать... истребитель?