Телескоп Hubble обнаружил новый тип необычных космических объектов

Астрономы Института Макса Планка с помощью легендарного телескопа Хаббл вскрыли необычный космический объект — деятельный бинарный астероид, какой получил имя Body 288P.
Взаправду, ничего подобного исследователям космоса ранее встречать не приходилось. Body 288P представляет собой вдруг два редких облика астероидов – бинарного, то есть заключающегося из двух вертящихся дружок сравнительно дружка камней, и деятельного, какой вяще напоминает комету, оставляющую за собой специфический газово-пылевой шлейф.
До этого отличие астероида от кометы не будило сомнений. Астероид – это крупный каменный или металлический фрагмент, в то времена, будто комета состоит из жесткого ядра, обступленного газовым облаком. При приближении к Солнцу оно начинает светиться, формируя вышеупомянутый шлейф.
Телескоп Hubble обнаружил новый тип необычных космических объектов
Однако по мере изучения этих небесных тел, грань между ними исподволь размывается. Нередки случаи, когда астероиды, образуя облака пыли и газа, становятся похожими на кометы. Истина, в Солнечной системе их капельку – близ 20. Все они будут в кушаке астероидов между Марсом и Юпитером.
Body 288P был вскрыт телескопом Хаббл еще в 2011 году. Он тогда еще был деятелен, однако в виду большенный удаленности ахово разберем. Все изменилось в сентябре 2016 года, когда астероид максимально приблизился к Солнцу, будучи на удалении от Земли в 200 млн. км.
Астрономы смогли внимательнее рассмотреть озаренный Солнцем космический объект и вскрыли, что он состоит из нескольких фрагментов и имеет необычную конфигурацию. Большинство бинарных астероидов состоят из основного, более крупного фрагмента и его «спутника», что попылевиднее.
Body 288P состоит из образцово равных фрагментов диаметром близ 1 км, однако они будут дружок от дружка гораздо отдаленнее, чем «принято» у бинарных астероидов. При этом они бойко вертятся дружок сравнительно дружка на расстоянии близ 100 км.
По мнению ученых, Body 288P сформировался образцово 5000 лет назад в итоге разлома на две части из-за бойкого вращения.
Телескоп Hubble обнаружил новый тип необычных космических объектовИзмерить — Max Planck Institute