Новости со всего интернета
Все новости

В бюджете осталось много неясного

В бюджете осталось много неясного

Трехлетний бюджет на 2017–2019 гг. министр финансов Антон Силуанов наименовал одной из главных побед Минфина в 2016 г. Были раздельные воззрения, что надобен однолетний бюджет, однако постановили сделать на три года, взговорил он: «Это очень величаво, настолько будто среднесрочные ориентиры повышают прогнозируемость обстоятельств ведения бизнеса». «Неопределенность» Силуанов считает основным сдерживающим инвестиционную активность фактором. Однако и в самом бюджете ее немало.


Нефть и выборы


В трехлетку заложена стоимость нефти $40/барр. и планово снижающийся дефицит с 3,2% ВВП в 2017 г. до 1,2% в 2019 г. В основе бюджета макропрогноз(его Минэкономразвития меняло трижды под давлением Минфина в октябре), исходя из какого экономика будет вырастать на 0,6% ВВП в 2017 г., на 1,7% в 2018 г. и на 2,1% в 2019 г. Минфин преднамерен выполнить план бюджетной консолидации, болтал Силуанов на прошлой неделе.
В бюджете осталось много неясного
В бюджете осталось много неясного

Аркадий Дворкович
заместитель председателя правительства России

Основное в вытекающем году показать экономический рост без расчета на более мягкую денежно-кредитную политику


«Мы должны создавать базу для развития, а не заниматься латанием дыр»

Однако может помешать дорожающая нефть. Добавочные доходы при повышении цены нефти до $50/барр. министр прежде оценивал в 1 трлн руб. Часть потратим, а часть будем сберегать, обещался Силуанов. На добавочные расходы может быть навещено близ 1% ВВП(почитай 800 млрд руб.), говорит федеральный чиновник, Минфин проводит жесткую политику, однако это часть правительства, где решения принимаются коллегиально. Риски таковские есть, однако, вероятнее итого, добавочные траты будут крохотнее 1% ВВП, признает чиновник Минфина.
В 2016 г. Минфин уже заверил правительство заморозить 10% расходов, завел казначейское сопровождение бюджетных оружий, жесткие правила возврата неиспользованных субсидий, что надлежит было ввергнуть к бюджетной экономии. Однако осенью правительство постановило погасить задолженность оборонных предприятий перед банками, что ввергло к росту расходов на 800 млрд руб.
Правительство может увеличить расходы на 5% в 2017 г. по сравнению с 2016 г. вместо сокращения до 16,2 трлн с 16,4 трлн руб.(по уточненной бюджетной росписи Минфина, в 2016 г. расходы могут составить 16,6 трлн руб. – «Ведомости»), ожидает Наталия Орлова из Альфа-банка. Рост стоимостей на нефть перед выборами президента может побудить власти повысить зарплаты госслужащих и пенсии, считает главнейший экономист БКС Владимир Тихомиров.


Безвестные правила


Из-за дорожающей нефти и снижающейся инфляции экономика будет вырастать бойче. Образцово на 1–1,5%, ожидает Силуанов. А это означает корректировку макропрогноза, а вкупе с ним и параметров бюджета уже весной.
Большущая часть расходов бюджета – непродуктивные: социальные и оборонные(см. таблицу). Растет и пай секретных расходов, констатируют эксперты Фокуса развития НИУ Длиннейшая школа экономики: в 2017 г. она увеличивается до 17,1%, при этом всего 11% доводится на оборонные статьи бюджета.
Схема помешала
Если посчитать расходы в 2016 г. за исключением разовой операции по досрочному погашению «кредитной схемы» – мы даже несколько перевыполнили план, болтал Силуанов, дефицит бы составил 2,7% ВВП.
Необходимо перераспределить расходы бюджета в пользу инфраструктуры и человечьего капитала, говорит Силуанов. Однако не стоит ждать этого в кратчайшее времена. Минэкономразвития надлежит представить свои предложения по структурным реформам 2018–2024 гг. к маю, напоминает он. Вряд ли они будут дорогими и потребуют дополнительных расходов, колеблется министр. Менять структуру расходов без понимания абриса налоговой и пенсионной системы невозможно. Свои предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 г. правительство и бизнес должны представить к 1 декабря 2017 г., следует из заданий президента по итогам послания Федеральному собранию. Госдуме принять налоговый пакет надобно в весеннюю сессию 2018 г., чтобы он заработал в 2019 г., оценивает Силуанов. До этого возможны точечные решения по страховым взносам, однако никаких конкретных решений нет, уточняет федеральный чиновник.
Минфин улучшил прогноз динамики экономики на 2017 год
Не все предложенные Минфином для наполнения бюджета меры в 2017 г. могут сработать. Например, жесткое заявка к госкомпаниям платить дивиденды в 50% безукоризненной пришли МСФО, какое надлежит принести бюджету более 483,48 млрд руб. доходов. Однако в 2016 г. добиться своего Минфину не удалось – крохотнее 50% по МСФО оплатили крупнейшие госкомпании, например «Транснефть» и «Газпром». С одной стороны, большая концентрация власти в руках президента и правительства, а с иной – власть опирается на группы воздействия, таковские будто бюрократия, крупные лоббистские группы в бизнесе, и вырвана учитывать их интересы, говорит Тихомиров, часть власти решает, что исключений из правила не будет, однако сквозь «несколько недель мы слышим, что кое-какие госкомпании будут платить по-старому, со стороны их представителей и отдельных чиновников».
Параметры новоиспеченного бюджетного правила Минфин предлагает определить уже в I квартале 2017 г. Его прежнюю версию раскритиковали Минэкономразвития, Счетная палата, депутаты и эксперты, и оно было выведено из основных течений бюджетной политики на трехлетку. Мягкие темпы консолидации обеспечат снижение балансирующей бюджет цены нефти до $45/барр. по итогам 2019 г., что позволит с 2020 г. уже в абсолютном масштабе внедрить новую концепцию бюджетных правил, говорит Силуанов. Вычет из экономического роста от консолидации оценивала в 0,5 п. п. главнейший экономист Сбербанка Юлия Цепляева.
Будто тратить заначку
Смягчения бюджетной политики из-за выборов ожидают эксперты ОЭСР и советуют менять структуру расходов в пользу сокращения субсидий предприятиям и роста трат на образование и здравоохранение. Правительство может инициировать реформы, а может сохранить статус-кво, оценивают аналитики Morgan Stanley. Все понимают, что нужны структурные реформы, однако никто не знает, какие собственно, соглашается федеральный чиновник. В отсутствие устойчивого экономического роста любой прогресс в бюджетной и монетарной политике будет девальвирован перераспределительной политикой, констатирует иной чиновник.
Социальные расходы, какие может увеличить Кремль из-за бесценный нефти в преддверии президентских выборов, могут стать неожиданным драйвером роста в предбудущем году, говорит Тихомиров. Выборы могут повлиять на распределение дополнительных доходов, всего если они возникнут, указывает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, а если они не возникнут, то и распределять будет нечего.
В бюджете осталось много неясного

Источник : http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/12/28/671532-byudzhete-neyasnogo
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
В Вашингтоне скоро появится уникальный мост-парк
Технология «электрического тумана» позволит наносить покрытия на самые сложные объекты
Человечество столкнулось с новым комплексным феноменом – «Zoom-истощением»
Сможет ли самый быстрый автомобиль в мире обогнать... истребитель?