Новости со всего интернета
Все новости

Госдуму могут распустить за неутверждение министров: в чем суть нововведения

Госдуму могут распустить за неутверждение министров: в чем суть нововведения«Мы передвигаемся от сверхпрезидентской республике к президентской»
сегодня в 16:48, просмотров: 443
В Конституцию России может быть привнесена исправление, предоставляющая президенту возможность распускать Государственную Думу, если она не утвердила более трети министров, об этом доложил сопредседатель рабочей группы по изменению конституции, председатель думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. «Появилась норма, какая говорит о том, что если не утверждено более трети кабинета министров(в этом составе нет силовиков), то президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новоиспеченные выборы. Это новоиспеченная норма. Мы обсуждали ее на подгруппе и опамятовались к мнению, что таковая норма вполне возможна», - взговорил парламентарий.

фото: Наталия Губернаторова
Крашенинников также напомнил, что в соответствии с новоиспеченными поправками предлагается, чтобы исподняя палата парламента ратифицировала всех членов кабинета министров, за исключением силового блока.

«А что делать, если вдруг Дума не утверждает(кабинет - «МК»)? Таковая процедура предусмотрена для трехкратного отклонения премьера. Появилась норма о том, что если не утверждено более трети кабмина, то президент вправе распустить Госдуму и назначить новоиспеченные выборы», - пояснил Павел Крашенинников.

О том, способствует ли конституционная новация разделению воль и эффективной работе государственного аппарата, «МК» поговорил с экспертами.

Государственный советник РФ 2-го класса, сотрудница аппарата Государственной Думы Наталья ИЛЬИНА:

«Необходимо разделить позиции, связанные с утверждением председателя правительства Российской Федерации и утверждением ряда министров, какое, в соответствии с поправками, следует отнести к компетенции Государственной Думы.

Что дотрагивается утверждения председателя правительства, то ситуация утилитарны не меняется. Если прежде Дума вручала согласие на направление главы правительства, то теперь это согласие назовут словом «утверждение». При этом надобно обратить внимание на то, что статья, дотрагивающаяся возможности роспуска президентом Государственной Думы в случае неутверждения кандидатуры председателя правительства, остается неизменной.

Теперь о новациях, связанных с утверждением исподней палатой парламента кандидатур федеральных министров.

Во-первых, надобно обратить внимание на то, что федеральные министры настолько величаемого силового блока по-прежнему не утверждаются Государственной Думой. Их кандидатуры утверждаются по итогам консультаций с Советом Федерации, при этом взгляд сенаторов не изображает юридически обязывающим для президента.

В взаимоотношении утверждения Государственной Думой иных министров — в соответствии с текстом, зачислившимся в Думу — не прописаны последствия, связанные с неутверждением палатой одного или нескольких федеральных министров. Безусловно, таковские последствия должны быть предусмотрены. Вероятно, собственно в этом и состоит предлагаемая «поправка к поправке», о коей мы болтаем, предусматривающая возможность роспуска Думы в случае неутверждения трети министров.

Моя индивидуальная точка зрения заключается в том, что поскольку до взаправдашнего времени обязанности согласовывать кандидатуры министров с Думой у президента не было, то предлагаемую новацию можно считать шагом вперед в взаимоотношении согласования позиций законодательной власти и президента».

Генеральный директор Института политических изысканий Сергей МАРКОВ:

«Системы взаимоотношений ветвей власти могут быть неодинаковыми, среди них нет той, какая важнее, и той, какая аховее. Многие из этих систем похожи, однако одни вяще подходят для одних обстоятельств, иные — для других. В России, где традиции политических партий, многопартийности, партикулярного общества не столь сильны, эти политические партии и, соответственно, парламентские фракции могут быть захвачены олигархическими группировками. Поэтому народонаселение России скорее предпочитает иметь сильных личностей во главе президентской власти, а не набор партий, связанных с олигархическими группировками.

В других(государственных - «МК»)системах могут существовать большие парламентские партии. Например, в Германии где после войны было, по сути, оккупационное американское правительство, или в Японии, где тоже были оккупационные американские власти. Эти страны вполне могли позволить себе большие парламентские партии, поскольку реальная власть по ведущим спросам относилась оккупационным администрациям.

У нас после распада Советского Альянса хаоса 1990-х годов была выстроена сверхсильная президентская власть, сверхсильная президентская республика. Сейчас, благодаря поправкам, предложенным Владимиром Путиным, мы передвигаемся попросту к глубокой президентской республике. От сверхсильной — к глубокой.

В рамках глубокой президентской республики луковица страны формирует правительство. Однако парламент получает вяще лев, в частности, лево назначать премьер-министра, какой, истина, предлагается всего президентом. Парламент получает возможность проложить кандидатов в министры сквозь парламентское чистилище, однако всего, опять же, тех, какие предлагаются президентом. Лева инициативы парламент не имеет.

То есть у нас по-прежнему президентская республика, однако роль парламента капельку повышается. Для того, чтобы парламент не забрал реальную власть путем блокирования работы кабинета министров, путем «неназначения» - вводится норма в облике лева роспуска(парламента - «МК»), если не утверждено более трети министров. Таковским образом в новоиспеченном формате Конституции депутаты получают возможность проложить кандидатов в министры сквозь жесткое чистилище, однако парламентарии не могут быть равнозначными президенту, у какого остается внушительно вяще власти.

Еще один повторю: системы могут быть неодинаковые, они не аховее и не важнее. Невозможно сказать, что до сих пор у нас была аховая система, а новоиспеченная будет спасением. Ничего подобного. Попросту в условиях, когда мы отошли от катастрофы распада Советского Альянса и 1990-х годов, у нас показывает возможность отойти и от системы сверхпрезидентской власти».
Источник : https://www.mk.ru/politics/2020/02/18/gosdumu-mogut-raspustit-za-neutverzhdenie-ministrov-v-chem-sut-novovvedeniya.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
Во фруктовой кожуре найдено вещество, которое помогает в лечении рассеянного склероза
Пандемия и карантин породили новый вид троллинга: зумбомбинг
Ультразвук поможет изучать древний и сложный индейский язык хуль-к-уми-нум
Топ-5 роботов, помогающих бороться с коронавирусом
Ядерные бомбы помогли впервые установить истинный возраст китовых акул