Ученые наконец нашли кратер одного из самых крупных метеоритов в истории Земли

Интернациональная команда ученых под руководством знаменитого геолога Керри Сие вскрыла пункт вероятного падения метеорита, почитающегося самым крупным из всех, когда-либо прилетавших на Землю. Приключилось это 800 000 лет назад, «пришелец из космоса» владел диаметр почитай 2 км, а его осколки разметало на 10 % поверхности планеты. Ученые давненько озадачились этой загадкой: откуда в Азии, Австралии и Антарктиде одинакие тектиты – стеклянные шарики, образующиеся при самых сильных метеоритных ударах?
Одной из проблем розыска кратера в таких случаях изображают его малые размеры. Алкая осколки и тектиты разметало по очень большенный площади, непосредственно кратер, по расчетам, вряд ли машистее 2 км и должен иметь глубину близ 90 м. Это излишне капля, чтобы доглядывать на поверхности земли сохранялся тысячелетиями, вопреки сейсмической активности и эрозии. Вряд ли кратер ныне выглядит будто воронка, с большей вероятностью он погребален под пластом грунта и мусора.

Ученые наконец нашли кратер одного из самых крупных метеоритов в истории ЗемлиДва манера тектитов

Исследователи сосредоточились на поисках мест с древними лавовыми потоками, что в итоге ввергло их на плато Болавен в полдневном Лаосе. Здесь обнаружилось лавовое поле площадью 6000 кв. км и глубиной более 300 м, в изобилии облепленное тектитами. Химические свойства и возраст объектов сходились с находками на других континентах, а при дальнейшем изучении под пластом лавы обнаружилась гравитационная анормальность.

Материалы, образовавшиеся при ударе метеорита, воздушнее земных пород, поэтому, когда осколки упали возвратно и заполнили кратер, образовалась полоса с басистой плотностью вещества. Детекторы показали, что она имеет эллиптическую форму длиной 18 км, шириной 13 км и глубиной 90 м. Конфигурация кратера показала курс удара и там, на расстоянии 19 км, обнаружились следы проксимального выброса – грунта, какой метеорит выдавил при ударе и оттолкнул прочь. Теперь девало за малым – углубиться на несколько сотен метров и взять образцы из самого предполагаемого кратера, чтобы подтвердить гипотезу.

Ученые наконец нашли кратер одного из самых крупных метеоритов в истории ЗемлиПункт падения метеорита на плато Болавен в ЛаосеИзмерить — Business Insider