Новости со всего интернета
Все новости

В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать

В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезатьПользователи считают более здоровыми десантные корабли-вертолетоносцы
вчера в 23:48, просмотров: 159
Пожар на бедственном авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», какой уже несколько лет ремонтируется на судостроительном предприятии «Звездочка», стал серьезным происшествием. Огонь тушили почитай сутки. Погиб человек, несколько пострадали. Ущерб от пожара предстоит оценить особенной комиссии, в составе которой будут представители ВМФ, судостроительной корпорации. Доколе вопрос о том, повлияет ли ЧП на сроки ремонта, какой планировалось завершить в 2022 году, остается разинутым. Настолько же, будто и сумма дополнительных расходов. Тем временем, в Сети вновь развернулась дискуссия о том, нужны ли таковские корабли нашему флоту или нет. 

Фото: vk.com/dtpmurman
Вопрос не досужий, учитывая, что содержание авианосца – девало очень затратное. Не невзначай появилась таковая шутка: хочешь разорить страну – подари ей авианосец. 

Начать с того, что сами по себе авианосцы на задание не выходят. Их боевые деяния обеспечивают десятки боевых кораблей и судов обеспечения. ВМС США, например, отправляют свои авианосцы в тот или другой зона Мирового океана исключительно в составе ударных авианосных групп. 

У США более десяти авианосцев. Ни одна иная край такового себе позволить не может. Например, ВМС Китая имеют два новых авианосца и строят еще два. У Франции – один-одинехонек авианосец «Шарль де Голль». У России тоже один-одинехонек – «Адмирал Кузнецов». Этому кораблю почитай 40 лет. За свою историю он повидал всякое, в том числе долголетнее стояние у стенки. 

В 2016 году при прохождении отряда российских кораблей в проливе Ла Манш в зарубежные СМИ влетели снимки «Кузнецова», из труб какого валился агатовый дым. 

Западные эксперты тогда вволю поёрничали над силовой установкой нашего единственного авианосца. 

С палубной авиацией на «Кузе», будто называют моряки между собой авианесущий крейсер, тоже не все в распорядке. Прежде на «Кузнецове» базировались тяжелые истребители Су-33. Они не выпускаются с 1999 года. Из произведенных 26 самолетов почитай полдюжины потеряны в авиационных происшествиях. Последний – 2016 году, во времена похода «Кузнецова» к берегам Сирии. 

Сравнительно возвышенная аварийность палубных аэропланов во многом объясняется безмерной сложностью взлетов и посадок на палубу передвигающегося корабля. Не случайно палубные авиаторы во всех странах почитаются летной элитой. 

Чтобы посадить тот же Су-33 на палубу, авиатор должен идеально выдержать посадочный курс с учетом скорости ветра, перемещения корабля, беспокойства на море. Он должен снизить скорость до минимально вероятной – 235-250 км/ч, чтобы успеть затормозить на полосе длиной чуть более 200 метров и шириной 67 метров. 

При этом надобно зацепить особенным крюком на хвосте аэроплана(гаком)трос аэрофинишера. Не зацепил – уходи на другой мир. 

Однозначного ответа на вопрос – нужны ли нашему флоту авианосцы – нет. По крайне мере, ни в ныне орудующей Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, ни в недавно встреченной новоиспеченной Госпрограмме, рассчитанной на стадия до 2027 года, строительство авианосцев не предусмотрено. Стоимость новоиспеченной Госпрограммы – 19 триллионов на 10 лет. А стоимость одного авианосца, будто показывает опыт тех же США – более $10 млрд, что в пересчете по курсу – более 0,6 триллиона рублей. Ни одно наше оружие настолько дорого не стоит. 

На эти стороны спроса обратили внимание многие пользователи Сети в специализированных военных чатах и группах. Кое-какие, например, предлагают авианесущий крейсер не восстанавливать, а разрезать его на металл. При этом экипаж можно было направить на укомплектование новых универсальных десантных кораблей, постройка которых анонсировали командующие. Ну, а лет сквозь десять, если возникнут добавочные оружия, вероятно, вернуться к вопросу сооружения авианосца. 

С подобный точкой зрения согласен, например, пользователь под ником Vladislav Tikhonchuk: «Нам нынешние УДК(универсальные десантные корабли. – «МК») сильно величавее этого мастодонта(«Адмирала Кузнецова». – «МК»). 

Проекты универсальных десантных кораблей предполагают базирование на них десятков вертолетов. 

В свою очередь, пользователь Александр Ермаков считает, что «Кузнецов» надобен недюжинно в случае уверенности - абсолютной, на ввод в порядок нового авианосца в горизонте 15 лет». «Тогда ок, надобен будто учебный. Во всех остальных вариантах на сковородки напрямик ныне. Гроши сэкономите, воздвигнете три корвета, толку хоть будет», - бросил он комментарий. 

При этом Александр Ермаков напомнил, что для базирования огромного «Кузнецова» на Нордовом флоте создан особенный причал. На других флотах такого нет. 

Идею пустить крейсер на металл поддерживают не все. Настолько, Олег Сюмко напомнил, сокращение флота при Никите Хрущеве. «Хрущеву до сих пор припоминают попиленные линкоры», - написал он. 

Федор Агапов считает, что «Кузнецов» можно было бы сделать учебным: «Поддерживаю - учебным надобно оставить. Экипажи тренировать». 

Есть и экзотические предложения. Настолько, Валерий Коваленко пишет: «Подозреваю, что чем восстанавливать - грошовее будет заказать новейший авианосец у Китая». 

«Вручайте его навестим на ремонт в Китай. Они могут. И неприкрыто грошовее выйдет», - написал Андрей Черекаев. 

В свою очередь, Alexey Artemov написал: «Недурно бы начать разрабатывать палубный самолёт вертикального/укороченного взлёта, и УДК проектировать с возможностью базирования на нем этих самолетов». 

Роман Гусаров предложил продать «Кузнецов», например, Индии. Тем более, что подобный опыт уже есть. Собрат «Кузнецова» по проекту – «Адмирал Горшков» был продан Индии, миновал модернизацию на Севмаше, получил эскадрилью легких палубных истребителей МиГ-29К. ВМС Индии сейчас эксплуатирует этот авианосец, переименованный в «Викрамадитья». 

«Желающие купить(«Кузнецов». – «МК)выищутся. Более того, выищутся и купить в отправном состоянии и за немалые гроши. Все одно выгодней, чем потеть и пилить», - написал Роман Гусаров. 

А вот Сергей Дыбов считает по-другому: «И настолько стоит на ремонте, почистят, покрасят, сквозь месяц будет будто новейший, н/азло пессимистам и либералам». 

И Олег Сюмко думает настолько же: «Не могу рационально объяснить, однако мне кажется что его надобно довести до интеллекта. ( в том числе вложиться в инфраструктуру)». 

«Пусть вначале новейший сделают, а впоследствии ветхий пилят. Мы что без авианосцев что ли?Новейший делать лет 25. Док вначале, впоследствии сама постройка корпуса, потом доводка, потому что все заработает не сразу, впоследствии испытания», - написал Andrey Popov.  

В ответ на это Константин Патюков написал: «Нужны адмиралы, какие знают, как и для чего использовать АУГ(авианосная ударная группа. – «МК»). Нужны штабные офицеры, какие умеют планировать операции АУГ. Нужны адмиралы, умеющие командовать АУГ. Командиры кораблей, умеющие действовать в ордере АУГ. Корабли для формирования АУГ. Без итого этого авики ( авианосцы. – «МК»)не нужны”.  
Источник : https://www.mk.ru/politics/2019/12/14/v-seti-posporili-o-sudbe-avianosca-posle-pozhara-prodat-ili-razrezat.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Незаменимые элементы одежды для активного отдыха и спорта
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Лучшее за неделю
Технологии
В тающих ледниках Тибета найдены 28 неизвестных науке вирусов
Логотип новых Космических сил США оказался причудливым плагиатом всего подряд
Ученые сумели воспроизвести голос древней мумии
Китайский коронавирус: все что нужно знать о новом заболевании
Пользователи Tinder получат тревожную кнопку для связи с полицией