Новости со всего интернета
Все новости

Эксперт оценил требования США по Северному морскому пути: давление на Россию

Эксперт оценил требования США по Северному морскому пути: давление на РоссиюЭксперт: «Американцы еще не один-одинехонек один проведут информационную атаку»
сегодня в 16:08, просмотров: 4203
По приватной информации, США предприняли попытку надавить на Россию, с целью признания Нордового морского пути интернациональным проливом. Это уже не первая попытка давления американцев в Арктике, и если прежде США пытались воздействовать на Канаду и Китай, то теперь они затронули сферу стратегических интересов России. Впрочем, РФ вряд ли пойдет навстречу требованиям Соединенных Штатов, ведь для нашей страны Нордовый морской путь очень величав. Своим видением ситуации с «МК» поделилась эксперт по Арктике, старший научный сотрудник Института США и Канады РАН Дарьяна МАКСИМОВА.

фото: en.wikipedia.org
– Стратегическое смысл Нордового морского пути в том, что это самый выгодный канал транспортировки товаров и природных ресурсов из Азии в Европу, – говорит эксперт. – По сравнению с торговым Полдневным транспортным путем, идущим сквозь Индийский океан, Севморпуть в два раза кратковременнее, и соответственно, ощутимо выгоднее. Необычно жизненной тема Нордового морского пути стала в связи с глобальным изменением климата. Заключительные годы температура бьет рекорды, что вызывает таяние арктических льдов. В связи с этим Севморпуть почитается наиболее перспективным течением транспортировки грузов. Вообще итого в мире существует два северных пути: помимо нашего, есть еще и Северо-Западный ход сквозь Северную Америку. Надобно понимать, что эти пути неравнозначны, там маршрут лежит сквозь Канадский архипелаг. Почитается, что лед между островами гораздо глаже, чем на разинутом пространстве. Таковским образом, наш Севморпуть гораздо более открыт и доступен для прохода чем его канадский аналог.

– Будто Россия позиционирует Нордовый морской путь?

– Мы почитаем, что Севморпуть это наши внутренние воды. В связи с этим мы контролируем эту водную магистраль будто, например, египтяне контролируют Суэцкий канал. А этот путь наш и вся деятельность там происходит по нашим правилам. То есть для прохода сквозь него надобно получить позволение России. Таковским образом получается, что мы владеем лево развивать его значимость будто во внешней, настолько и во внутренней политике. У нас есть атомные ледоколы еще со времен Советского Альянса. Этот флот безотносительно уникален, вяще ни у кого в мире такового нет. Более того, сейчас Россия продолжает постройка атомоходов, будто один для того, чтобы повысить проходимость Нордового морского пути. В спросе развития Арктики собственно Севморпуть должен стать центральной артерией, сквозь какая и будет обеспечивать развитие российского Норда на длинные годы.

– А в какое времена года Нордовый морской путь почитается проходимым?

– Есть два ответа на этот вопрос: без ледоколов ход начинается где-то в гробе июля-августе, а заканчивается в октябре. То есть много три месяца. Ну, а с ледокольной проводкой Севморпуть можно использовать хоть круглый год, однако надобно понимать, что численность атомных ледоколов у нас ограничено. На настоящий момент деятельно используется четыре атомохода, а еще три строятся. Когда они будут спущены на воду, это станет большущим подспорьем для развития Нордового морского пути.

– А какие масштабы транспортировки грузов существуют сейчас?

– На настоящий момент масштабы транспортировки грузов не настолько большущи, будто хотелось бы, однако это курс деятельно развивается. Президент России Владимир Путин поставил конкретную цель — увеличить численность перевезенных товаров до 80 миллионов тонн в год. На настоящий момент, масштабы транспортировок ощутимо крохотнее. И одной из круглее сооружения новых атомных ледоколов будто один изображает увеличение этих показателей.

Надобно понимать, что в деятельном развитии Нордового морского пути заинтересована не всего Россия, однако и азиатские страны, они предлагают нам помощь в этом. Они взаправду хотят употреблять нашими услугами по транспортировке грузов по этому маршруту, настолько выгоднее и им, и нам. Болтая про азиатские страны надобно понимать, что это не всего Китай, однако и Япония, Полдневная Корея и даже Сингапур в некоторой степени.

– С чего вообще выплыла тема об обращении Нордового морского пути в интернациональный пролив?

– Это говорит о его развитии и увеличении проходимости. Чем вяще товаров проходит по этому маршруту, тем вяще вожделение у некоторых местностей признать его нейтральным интернациональным проливом. С этим сталкиваемся не всего мы, с подобным давлением сталкивается Канада сравнительно уже упомянутого возвышеннее Северо-Западного прохода. Тем не менее, Россия рассматривает Севморпуть недюжинно будто свои внутренние воды, а это не устраивает Соединенные Штаты Америки. Ведь если Нордовый морской путь остается в составе территориальных вод России, то им необходимо согласовывать движение грузов с нашей местностью, а в случае, если он будет признан интернациональным проливом, таковое согласование не требуется, и любое держава может что угодно перевозить сквозь него. Начистоту болтая, история заинтересованности США в обращении нашей и канадской морских артерий в интернациональные пути насчитывает не один-одинехонек десяток лет, настолько что ничего кардинально новоиспеченного в ней нет.

– Что могут сделать США для достижения своих круглее?

– Во-первых, они могут попытаться доказать, что Севморпуть должен стать интернациональным проливом. Они, скорее итого, постараются этого добиться, и настолько же будут действовать и по отношению к Канаде и ее водному пути. Во-вторых, США не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, и это дает им найденное пространство для маневра, чтобы попытаться объявить Севморпуть интернациональным проливом. Однако в круглом эти деяния надобно воспринимать совместно с всеобщей линией американской внешней политики касательно Арктики.

– А в чем заключается эта политика, какие деяния на арктическом течении предпринимает команда Дональда Трампа?

– Будто уже было взговорено, США давят на Канаду сравнительно Северо-Западного прохода, противодействуют попытками Китая набрать вес в Арктике. Врозь надобно упомянуть идею Трампа насчет покупки Гренландии. Это попытка начать доминировать в Арктике. Болтая о Гренландии, надобно понимать, что США заинтересованы даже не столько в покупке самого острова, сколько в приобретении шельфа. Девало в том, что у Аляски шельфа утилитарны нет, либо его очень капля, и он уж аккуратно не достигает Нордового полюса. У Гренландии очень большенный шельф, какой они собираются продлить на север. Таковским образом собственно их территория будет быть задушевнее всех к северному полюсу, и соответственно, к тем углеводородам, какие там могут быть. Это все очень интересует Америку, и Трамп пробует претворить этот интерес в какие-то конкретные достижения.

– Какой Ваш прогноз на развитие ситуации в регионе?

– Сейчас в России разрабатывается новоиспеченная стратегия развития арктической зоны, какая начнет претворяться в жизнь уже с 2020 года. В этом плане, Россия будет отдаленнее продвигать свои интересы, и Нордовый морской путь, безусловно, будет занимать центральное пункт на этом течении. Надобно понимать, что Севморпуть может развить и портовую, и инфраструктурную систему в регионе. В этом плане большенный объем работ запланирован на кратчайшие годы.

Что дотрагивается американцев, они еще не один-одинехонек один проведут информационную атаку на российский Нордовый морской путь, потому что их интересуют взаимоотношения России и азиатских местностей. В России приключился «поворот на восток» и этот поворот всерьез влияет на расклад на вселенский арене, что велико заботит США. Можно гадать, что в кратчайшие годы мы будем деятельно развивать свою Арктику, чего не скажешь о Соединенных Штатах, они традиционно рассматривают этот регион в свете внешней политики, однако сами не столь заинтересованы в его развитии. Вряд ли эта ситуация изменится в кратчайшее времена.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2019/10/15/ekspert-ocenil-trebovaniya-ssha-po-severnomu-morskomu-puti-davlenie-na-rossiyu.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Вратарь "Спартака" о матче с "Уралом": нам не хватило немного удачи
Лучшее за неделю
Технологии
Компания Air Protein научилась делать мясо из воздуха
Рак мочевого пузыря успешно лечится... сибирской язвой
В кабине Bloodhound: почему самому быстрому автомобилю в мире нужен не водитель, а пилот
Риелторы пытаются продать старую пусковую шахту для ядерных ракет
NASA выпустило рекордный каталог бесплатных программ