Неуязвимые тихоходки научились защищать свою ДНК от смертельной радиации

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего ввели, будто работает хаки механизм, какой сохраняет ДНК тихоходок от воздействия радиации. В отличие от прочих живых существ, в их клетках не возникает мутаций при облучении и не развиваются патологии. Изощренная радиальная болезнь может убить тихоходок, однако они безмятежно переносят неоднократное облучение — и теперь мы знаем почему.
Всеми своими выглядывающими способностями, вроде умения выдерживать перепады температур от -272º C до +150º C, выживать в вакууме и при огромном давлении, тихоходки обязаны ангидробиозу. Это разновидность анабиоза в комплекте с экстремальным обезвоживанием, какая позволяет тихоходкам полностью прекращать активность и переживать самые опасные периоды. А еще в этом состоянии они получают защиту от гидроксильных радикалов, какие и изображают основной разрушительной насильно при облучении радиацией воды внутри клеток

Еще в 2016-ом у тихоходок был открыт белок Dsup, какой не нашли более ни у одного живого существа. Ученые из Сан-Диего выяснили, что этот белок образует с хроматином, смесью белков и ДНК-фрагментов внутри клетки, устойчивую смесь — своего рода защитное облако вкруг ДНК. Гидроксильные радикалы не в силах преодолеть этот барьер — благодаря ему тихоходки получают мощную защиту на молекулярном уровне.

Ученые полагают, что защита на базе Dsup возникла не будто эволюционный механизм борьбы с радиацией. Скорее, ее задача — защищать звериное от экстремально бойкого обезвоживания, когда из-за осушения болот в токсичной водянистее тоже образуются гидроксильные радикалы. Возможность отгородиться от них и защитить свою ДНК и позволяет тихоходами выживать в самых тяжелых условиях.Измерить — UC San Diego