Новости со всего интернета
Все новости

Грамотная претензия – залог успеха в разрешении конфликта

Грамотная претензия – залог успеха в разрешении конфликта



По мнению обывателя, защита собственных нарушенных прав потребителя – дело суетливое и болезненное, ведь нужно идти к продавцу/изготовителю бракованного товара, просить, ругаться, нести временные и финансовые затраты. А само по себе осознание возможности судебного разбирательства ввергает обманутого потребителя в депрессию, судебный процесс внушает страх и вызывает апатию.

На самом деле всё может быть совершенно по-другому – спор продавца и покупателя может быть разрешён без личностного конфликта, время может быть сэкономлено, душевный покой не нарушен, а вероятность судебного разбирательства снижена. Многие спорные ситуации в отношениях продавца и покупателя разрешаются в досудебном порядке. Досудебным порядком признаётся время, установленное законом, для рассмотрения претензии потребителя и совершения продавцом всех необходимых действий. Это время не может превышать 10, в некоторых случаях 20 и 45 дней после получения претензии.

Залогом качественного разрешения конфликта является та самая пресловутая претензия. Составить претензию, обосновать её, произвести соответствующие расчёты можно самостоятельно, а можно обратиться за оказанием такой услуги к специалистам соответствующей компетенции в специализированную организацию – Общество по защите прав потребителей, в том числе, онлайн по адресу: https://prava-potreditela.ru/.

Получение грамотно составленной и обоснованной претензии покупателя гарантированно сулит продавцу ряд финансовых неприятностей в случае перехода в стадию судебного разбирательства, а именно:

- наложение штрафа в размере 50% от установленной к взысканию суммы за неудовлетворение претензий потребителя в досудебном порядке;
- пропуск сроков оказания услуги влечёт оплату неустойки - 3% цены договора или стоимости услуги;
- нарушение иных финансовых обязательств продавцом является основанием для оплаты процентов, определяемые ключевой ставкой Банка России, на время нарушения обязательства;
- оплата понесённых расходов в связи с невозможностью использования качественного товара; в связи с использованием некачественного; возмещение морального вреда;
-оплата судебных расходов по делу.

И это далеко не полный перечень негативных последствий судебного разбирательства для продавца при отказе от добровольного выполнения требований претензии потребителя. Порой мирное разрешение спора для продавца не менее желанно нежели чем для покупателя.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Вратарь "Спартака" о матче с "Уралом": нам не хватило немного удачи
Лучшее за неделю
Технологии
Новый криптотокен PMGT обеспечен реальным золотом Западной Австралии
Добро пожаловать в лабораторию инноваций Цирка дю Солей
Армия США получит новые десантные автомобили
Первый британский луноход будет в прямом смысле ходить по Луне
500 лет спустя инженеры все же построили легендарный мост да Винчи