Анализ ДНК останков из гималайского «Озера скелетов» лишь усугубил его загадку

Вдалеке в Гималаях, в индийской части этого горного массива, есть небольшое озеро Рупкунд. Второе его звание «Озеро скелетов», потому что под поверхностью его воды исчезают костяные останки десятков, а по кое-каким сведениям, и сотен людей. Места эти нелюдимые и нет никак внятных версий о том, почему в одном месте оказалось столько погибших.
В 2010-ом генетик Кумарасами Тангарадж из Индийского фокуса клеточной и молекулярной биологии взялся секвенировать ДНК из некоторых костей и неожиданно столкнулся с проблемой. Почитай сразу он вскрыл гены, какие ввек не встречаются у местных народов, алкая кое-какие костяки однозначно были индийского происхождения. Пришлось заняться углубленным изучением итого генома манеров, что и заволокло изыскание.

Анализ ДНК останков из гималайского «Озера скелетов» лишь усугубил его загадку

Тангарадж с коллегами выяснили, что вселенная 14 костяков принадлежат людам из региона Крита и полдневного Средиземноморья. Еще несколько останков – из Юго-Восточной Азии, задушевнее к Гималаям, однако тоже далековато, с учетом благоволения озера. Ученые добавочно проложили разбор изотопов из костей и зубов и нашли доказательства, что при жизни эти люд питались растениями, вымахавшими на грунте из восточной части Средиземного моря. То есть, это были пилигримы, пришедшие издале.
Однако самое занимательное выявило радиоуглеродное датирование. Если останки индийцев относились к 7-10 в.н.э, то кости пришельцев из далеких земель влетели в озеро в 18-ом, а вероятно даже в 20-ом веке. Они оказались здесь абсолютно недавно и это порождает еще вяще спросов. Кто были эти люд?Зачем они забрались сюда, настолько вдалеке в горы?Что их убило?Ответы на эти вопросы еще предстоит найти.

Анализ ДНК останков из гималайского «Озера скелетов» лишь усугубил его загадкуИзмерить — Nature Communications