Новости со всего интернета
Все новости

У российского дрона «Корсар» нашли итальянское «сердце»

У российского дрона «Корсар» нашли итальянское «сердце»Разработчики доколе не нашли замены импортному двигателю
сегодня в 10:04, просмотров: 671
На недавнем военно-техническом форуме в Подмосковье в числе новинок демонстрировался беспилотный летательный аппарат «Корсар» разработки рыбинской фирмы «Луч». Однако благополучным дебютом это вряд ли можно считать. Во-первых, дрон уже демонстрировали на «Красной площади в былом году. А, во-вторых, показанный публике в этом году «Корсар» не абсолютно готов. Будто рассказали «МК» специалисты, для российского беспилотника, предлагаемого нашей армии, настолько до сих пор и не появилось отечественного двигателя.

Фото: Валерий Бутымов.
«МК» весной уже катал об этой проблеме. Однако, будто оказалось, ситуация с тех пор не изменилась. Продемонстрированный на форуме в разинутой экспозиции один-одинехонек из беспилотников оснащен все тем же итальянским двигателем Zanzottera 498 с серийным номером «00005». А, значит, российской армии с таковским «Корсаром» не по пути. По закону наша армия должна оснащаться вооружением и военной техникой всего отечественного производства.

В захлопнутой экспозиции был показан еще один-одинехонек «Корсар». Специалисты считают, что на нем тоже итальянский двигатель, видоизменный Zanzottera 630H.

Вот партикулярное применение дронов с импортными комплектующими вполне дозволительно. Однако и тут могут возникнуть проблемы. И все из-за санкций со стороны США и Евросоюза. Ведь они в любой момент могут запретить любые поставки высокотехнологичных комплектующих в Россию, и тогда летательные аппараты встанут на прикол.

Ага, в России нет доколе отечественных бензиновых двухцилиндровых оппозитных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, какими, по проекту, должен оснащаться «Корсар». Выходом из ситуации могло бы стать покупка лицензии и создание на базе импортного двигателя отечественного аналога с локализацией его производства внутри России.

По этому пути разработчики «Корсара» и командируй. Нашли фирму в Рыбинске, что взялась сделать качественный продукт, какой бы ублаготворил российских военных. Бражка «Итлан» утилитарны справилась с задачей, однако тут генподрядчик взялся менять по ходу девала правила игры, командируй домовитые споры, судебные иски, и девало восстало.

Готовый на 75% двигатель АПД-45 для «Корсара» стал объектом судебных тяжб. «Итлан» остался без денег за выполненную работу, а КБ «Луч» взялось доделать движок без кооперации. Однако судя по тому, что на недавнем форуме «Корсар» презентовали со ветхим итальянским двигателем, эти планы провалились. Специалисты не дивятся: ведь, у «Луча» нет даже своего испытательного стенда для тестирования таких двигателей.

Проложенные в 2015-2016 годах испытания итальянских двигателей выявили великое численность дефектов, Их перечень занял десятистраничный акт. Эксперты считают, что КБ «Луч» вряд ли сумело исправить хоть часть этих минусов.

С итальянским двигателем «Корсар» в ходе испытаний не вылезал на заявленные характеристики. Летать он мог, однако басисто и недолго. Неприкрыто не настолько, будто должен.

А еще он не может садиться по-самолетному. Всего выпускать парашют и падать. От таких посадок на искушенном аппарате заметны сколы на хвостовой части фюзеляжа.

Ясно, что о боевом применении дрона говорить не доводится. Соответственно, нет ни какой речи о серийном производстве.

Будто рассказали «МК» эксперты, гособоронзаказ предусматривал запуск «Корсара» в серию уже в 2016 году. К этому времени десять опытных манеров должны были бороздить просторы полигонов в ходе войсковых испытаний. Этот график сорван. А ведь на этот проект всего по программе импортозамещения двигателя было выделено царством 280 млн рублей. Занимательно, какова рок этих немалых оружий?

В ходе недавней «прямой линии» с президентом шефы рыбинской братии «Итлан» обратились к главе царства с мольбой вмешаться в ситуацию. Владимир Владимирович на это, будто и еще образцово на 2 миллиона обращений к нему, ответить за времена «прямой линии» не поспел. Однако комплект документов, будто рассказали «МК» в братии, навещен «куда следует».

Настолько что рок «Корсара» может еще визгливо поменяться, и он достигнет тех высот и скоростей, о которых заявляют его разработчики.

СПРАВКА «МК»

«Беспилотник назначен для всепогодной воздушной рекогносцировки местности, проведения патрульных и наблюдательных полетов, выполнения аэрофотосъемки. Его масса составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 метра, длина фюзеляжа – 4,2 метра. «Корсар» может совершать полет на вышине более 5000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих субъектов переносных зенитных ракетных комплексов. Экономичный двигатель позволяет «Корсару» быть в духе до 8 часов. Сконцентрированная дроном информация обрабатывается и переходит наземным системам в порядке реального времени».

Из релиза компании-разработчика
Источник : https://www.mk.ru/politics/2019/07/20/u-rossiyskogo-drona-korsar-nashli-italyanskoe-serdce.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Вратарь "Спартака" о матче с "Уралом": нам не хватило немного удачи
Лучшее за неделю
Технологии
Этот теневой магазин может продать вам готовую новую личность
Sony и Yamaha запускают маленький беспилотник для перевозки пассажиров
Новый прибор TreePol может отыскать растительную жизнь... на других планетах
Этот крохотный череп возрастом 20 млн лет проливает свет на эволюцию человеческого мозга
Сельскохозяйственный «Терминатор» решает проблему сорняков самым радикальным способом