Астрономы нашли три крайне необычных звезды-зомби

Астрономы готовы объявить о выделении новоиспеченного класса звезд, настолько будто заключительные открытия показали, что объектов такового облика уже найдено довольно бессчетно. Речь идет о «звездах-зомби» или сверхновых субъекта 1a, за какими целеустремленно охотилась интернациональная команда ученых. И им повезло — недавно было разинуто сразу три таких объекта: J1603–6613, J1825–3757 и J0905-2510.
Все новички очень похожи на эталонную звезду-зомби LP 40-365, открытую еще в 2017-ом. Всех их отличают импозантные наружные размеры при крайне скромной массе, а также большущая скорость движения. Почитается, что это останки звезд, прошедших сквозь метаморфоза в сверхновую, однако не погасших, а каким-то образом разгоревшихся вновь.

При взрыве сверхновой наружная оболочка звезды сгорает и остается костяк – белокипенный лилипут. Если ему вытанцовывается столкнуться с аналогичным объектом, превышение критической массы может запустить углеродно-кислородный синтез и звезда «оживет», начнет вновь испускать свет и излучение. В оболочках новых J1603–6613, J1825–3757 и J0905-2510 будто один и найдено необычайно бессчетно кислорода, магния и неона.

У ученых масса спросов к сверхновым субъекта 1a. При каких условиях белокипенный лилипут после взрыва сохраняет потенциал для перерождения?Будто длительно сможет прожить новоиспеченная звезда, и что ее ждет?Сколько таких объектов во Вселенной и какое воздействие они на нее оказывают?Звезды-зомби несут ученым немало новых открытий.Измерить — Monthly Notices of the Royal Astronomical Society