Астрономы приблизились к разгадке тайны быстрых радиовсплесков

Ученые из обсерватории Кека на горесть Мауна-Кеа сумели вычислить месторасположение галактики, откуда опамятовался самый свежий сигнал из загадочной категории быстрых радиовсплесков. Он был зафиксирован 23 мая 2019 года на радиотелескопе Deep Synoptic Array-10 в Калифорнии и получил индекс FRB 190523. Если расчеты верны, то сигнал исходит из ветхой, потенциально «обжитой» галактики, и может иметь искусственную природу.
Проблема быстрых радиовсплесков беспрерывно ставит перед учеными новоиспеченные вызовы, из которых атрибут ключа сигнала – базовый, однако и один-одинехонек из самых сложных спросов. Излишне капля продолжается импульс, порой миллисекунды, чтобы приборы могли собрать довольно данных. С иной стороны, расчетные выбросы энергии в таких радиовсплесках колоссальны, сопоставимы с выработкой звезд, а потому астрономы не могут попросту отмахнуться от них.

Открытие FRB 190523 ввергло к обнаружению галактики в 7,9 млрд. световых лет от нас, какая похожа на Млечный путь – она давненько сформировалась и активность в ней невелика, по астрономическим меркам. К тому же кое-какое времена назад австралийские астрономы нашли другую похожую галактику, которую тоже идентифицировали, будто потенциальный измерить радиовсплесков. И это стало проблемой, потому что настоящие опровергают прежнюю теорию, основанную на изучении объекта FRB121102.

Измерить FRB121102 – карликовая галактика с колоссальной активностью, внутри коей бешено протекают неодинаковые процессы. И нетрудно представить в подобный сфере стычка нейтронных звезд, какое и порождает радиовсплески. Однако галактика FRB 190523 прямая ей противоположность, что означает – измерить радиовсплесков должен быть другим. Либо это могут быть два явления одной формы, однако неодинаковой природы. Таковские открытия стимулируют постройку новых огромных комплексов радиотелескопов и дальнейшее изучение Вселенной.

Астрономы приблизились к разгадке тайны быстрых радиовсплесковИзмерить — Caltech