Излучение черных дыр способно порождать жизнь во Вселенной

В классическом понятии черные дыры окружены облаками газа и пыли, передвигающимися с большущими скоростями и изливающими колоссальное численность радиоактивного излучения. Почитается, что оно столь большуще, что любая жизнь в окрестностях черной дыры будет попросту «сожжена» этими потоками. Есть даже образцовые расчеты: в радиусе до 3200 световых лет от черной дыры на планетах невозможно образование водянистой воды и атмосферы.
Ученые из Гарвардского университета задались целью попытаться найти в излучении черных дыр хоть что-то потенциально здоровое. С этой целью они возвестили детальную цифровую модель газопылевого облака вкруг черной дыры и взялись изучать вероятную структуру пространства вблизи него. Выяснилось, что излучение вдалеке не вездесуще и неподалеку от черной дыры вполне могут быть «спокойные зоны», в которых вероятно существование жизни в привычном для нас понимании.

Более того, сообразно модели, неприкрытая опасность из-за излучения сохраняется всего в радиусе 100 световых лет, а все что отдаленнее – обетованная земля. Девало в том, что обессиленное излучение превращается в подобие света звезды, вроде нашего Солнца, вместо смерти оно несет энергию и благодатное тепло. Лед на планетах превращается в жидкую воду, между химическими соединениями запускаются реакции, становится доступной реакция фотосинтеза.
Выходит, что вкруг черной дыры вполне могут существовать планеты с живыми существами. И если расчеты ученых верны, то области, где излучение создает позитивные эффекты, простираются гораздо отдаленнее летальной зоны вкруг самой черной дыры. Это открытие может перевернуть наше зрелище о Вселенной, ведь если жизнь вероятна не всего вблизи звезд, а, в теории, и возле с любым высокоэнергетическим объектом, то мир может очутиться очень густонаселенным местом.Измерить — The Astrophysical Journal