NASA готовится блокировать свет звезд при помощи «Звездной тени»

К половине 2020-х в NASA собираются реализовать два независимых проекта, всякий из которых отдан концепции минимизации вредоносного излучения света звезд для телескопов. Идея в том, что когда вглядываешься в конкретную точку в пространстве, весь прочий свет от иных объектов вблизи поля зрения лишь мешает. Надобно отсечь, заблокировать его – для этого и создается инструмент под званием «Астральная тень».
Заказчиками проекта выступили искатели экзопланет, какие ныне обнаруживают их по изменению яркости далеких звезд, когда на их фоне пролетает планета. Однако объектом внимания изображают будто один сами экзопланеты, поэтому после обнаружения объекта свет звезд становится помехой. Задача новоиспеченного инструмента в том, чтобы перекрыть основной поток света для наружного наблюдателя, бросив возможность изучать экзопланеты по краю образованной тени.
«Астральная тень»(Starshade)состоит из космического телескопа и теневого щита, какие после раскрытия располагаются в космосе на расстоянии в 40 000 км дружок от дружка. И в таковом положении должны синхронно лететь с погрешностью не более 2 мм, будучи ориентированы вдоль одной оси. Она выставляется на очередной объект изучения и сквозь небольшие интервалы в зубчатом периметре щита оператор телескопа должен увидеть и изучить движение новых планет.

Альтернативой станет инструмент «WFIRST»(Широкоугольный инфракрасный обзорный телескоп), с основным зеркалом диаметром 2,4). Здесь свет звезды будет нивелирован использованием коронографа. Оба проекта развиваются параллельно, однако идея предусматривает возможность их совместного использования после тестирования в реальных условиях.

NASA готовится блокировать свет звезд при помощи «Звездной тени»Измерить — JPL