Астрономы постановили назвать космический объект PSR J0002+6216 зазвонистым именем «Зуми»(Zoomy), что можно перебросить будто «Стремительный», из-за его феноменальной скорости. Она составляет 1130 км/с – путь от Земли до Луны эта звезда сможет проделать итого за 6 минут. Однако самое занимательное в том, что ее скорость обусловлена уникальными обстоятельства рождения этого космического «гонщика».
Зуми – нейтронная звезда субъекта пульсар, и нам невообразимо повезло, что ее излучение имеет вектор, при каком ее очень важнецки видать с Земли. На фотографиях с космического гамма-телескопа Fermi важнецки видать, что звезда летит прочь от облака осколков, какие образовались в итоге взрыва сверхновой. Невообразимая везение – мы можем наблюдать и саму звезду, и шлейф мусора длиной в 13 световых лет, какой тянется за ней, и пункт ее «старта».

Сопоставив все настоящие, ученые опамятовались к выводу, что 10 000 лет назад приключился «ассиметричный» взрыв сверхновой, из-за какого ядро-пульсар не осталось на месте, а было выпихнуто от эпицентра. Сквозь 5 000 лет Зуми добилась границы расширяющегося облака осколков, а ныне уже улетела вдалеке вперед и будет в 53 световых годах от точки старта. И пусть она летит не настолько бойко, будто рекордсмен RX J0822-4300 с его 1500 км/с, скорость движения Зуми все равновелико в разы возвышеннее, чем у 99 % известных пульсаров.

Благодаря необычному расположению сравнительно Земли звезда, ее шлейф и облако осколков выглядят, будто картинка из учебников. Ученые уже нашли, что благодаря набранной скорости Зуми неминуемо покинет пределы Млечного пути и отправится в странствие сквозь Вселенную.

Астрономы обнаружили звезду, которая мчится через Млечный путь со скоростью 1130 километров в секундуИзмерить — The Astrophysical Journal Letters