Новости со всего интернета
Все новости

Вице-премьер Борисов рассказал о проблемах с военно-транспортными самолетами

Вице-премьер Борисов рассказал о проблемах с военно-транспортными самолетамиАвиастроителей возьмут под двойной контроль
сегодня в 00:53, просмотров: 517
На днях линия СМИ доложили, что зашаталось кресло под главой военно-транспортного дивизиона Сведенной авиастроительной корпорации(ОАК)Алексеем Рогозиным, сыном главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Ключи намекали на проблемы в ветви. Официально информацию никто не подтвердил, и потому досужим «экспертам» оставалось гадать на кофейной непроницаемее. И вот курирующий «оборонку» вице-премьер РФ Юрий Борисов внес ясность.

Во времена рабочей поездки на Ульяновский авиазавод, где собираются модернизированные военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, он подтвердил: в выполнении оборонного заказа на эти самолеты есть проблемы. Он также рассказал журналистам, в числе которых был корреспондент «МК», будто планируется их решать.

По словам вице-премьера РФ Юрия Борисова, какой до того, будто был назначен на этот пост, предназначался заместителем министра обороны, возникли найденного рода проблемы у дивизиона военно-транспортной авиации ОАК. Они связаны с организацией поставок основному заказчику - министерству обороны - востребованных аэропланов Ил-76МД-90А. Временами их называют Ил-476, чтобы подчеркнуть «продвинутость» новых машин, в сравнении с Ил-76.

Самолеты Ил-76 строились еще в СССР на Ташкентском авиазаводе. Посредственный возраст оставшихся в ВКС машин - 30-40 лет. Двигатели расточительные по показателю топливной эффективности. Бортовое оборудование - допотопное.

А самолет военной авиации надобен. Потому и постановлено было возобновить после длинного интервала производство этих аэропланов, однако на дружком технологическом уровне - с иными движками, электронной кабиной, новоиспеченной системой навигации. Сделали и передали ВКС первые три машины.

По идее, отдаленнее надобно бы наращивать темп выпуска, однако не тут-то было. Вот что взговорил по этому поводу Юрий Борисов:

- По прошлому годы был сорван гособоронзаказ и машины, какие должны были выйти, идут с запозданием на 3-4 месяца. Этому было отдано день назад совещание в Москве. Там разбирались с причинами, техническим состоянием девал, со всей кооперацией. А ныне я счел необходимым вкупе с заказчиком посетить Ульяновский завод, будто основной завод, какой выпускает серийно эти машины.

По его словам, задача - посмотреть и оценить степень готовности производства, возможности завода - технические, кадровые.

- Потому что в планах министерства обороны эта машина изображает основной. Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 аэропланов. А если к этому присовокупить еще самолеты-заправщики на их базе - это численность возрастает.

Итак, у военных в планах - нарастить парк военно-транспортной авиации за десять лет на 100 аэропланов Ил-476. О масштабе задач, какие позволит подобный парк решать, говорит пример переброски сильев Советским Альянсом с началом операции в Афганистане 25 декабря 1979 года. Для переброски в Кабул и Баграм десантников и техники 103-й воздушно-десантной дивизии и раздельного парашютно-десантного полка было задействовано 55 аэропланов военно-транспортной авиации.

Менее чем за двое суток было закончено 343 самолето-рейса. Использовались самолеты Ан-22(66 рейсов), Ил-76(77), Ан-12(200). Они перевезли 7700 человек и почитай 900 боевых машин. Итого же за годы войны самолеты забросили в Афганистан почитай 50 тысяч тонн военных грузов.

Настолько что не невзначай в планах Минобороны и авиапрома военно-транспортной авиации уделено не крохотнее внимания, чем авиации стратегической. Без военно-транспортной авиации невозможна переброска сильев на большущие расстояния или проведение крупных войсковых операций.

Вице-премьер наметил задачи, стоящие перед Ульяновским заводом: в этом году выпустить не менее шести аэропланов, в вытекающем году выйти на объем выпуска не менее семи аэропланов. Начиная с 2021 года, иметь производственные возможности гарантированно выпускать 10-12 аэропланов в год.

Бессчетно это или капля?Все познается в сравнении. К примеру, возвещенный в Ульяновске во времена СССР по подобию корпорации «Боинг» огромный авиазавод должен был выпускать в год 50-60 самолетов-гигантов Ан-124 «Руслан».

Завод чуть не умер вкупе с СССР, настолько и не выйдя на проектную мощность. Выпустил итого 36 «Русланов». Теперь вот на детище советского авиапрома утилитарны штучное производство. А вот «Боинг» в месяц выпускает 40-50 аэропланов.

Резон упереться и нарастить выпуск тех же Ил-476 есть. На этот благополучный самолет КБ имени Ильюшина большенный спрос в мире. Среди потенциальных покупателей Алжир, Казахстан. Однако с мелкосерийным производством спрос не удовлетворишь.

В планах расширение производственных мощностей. Утилитарны готов новейший цех для настолько величаемой бесстапельной автоматизированной сборки. Он позволит строить более динамично, снизить себестоимость.

По словам Юрия Борисова, «практически суммарные мощности ветхой стапельной сборки и новоиспеченной позволят обеспечить все надобности министерства обороны и внешних заказчиков». Ульяновскому авиазаводу сулена всяческая поддержка. Чтобы выполнить производственные планы, обнародован набор новоиспеченного персонала - более тысячи человек.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, побывавший авиазвод вкупе с Юрием Борисовым, рассказал, что в регионе уже реализуется масштабная программа социальной поддержки работников авиапрома.

- Мы встретили решения в Москве по всему кругу спросов, какие ныне преследуют дивизион военно-транспортной авиации, - рассказал Юрий Борисов. - Могу сказать, что встретили решение о создании беспрерывно орудующей комиссии министерства промышленности и торговли и Минобороны.

Заместитель председателя правительства пояснил, что при этом будет использован опыт, накопленный при организации работы по возобновлению производства аэропланов на Казанском авиазводе, где возбуждали летную годность стратегических ракетоносцев Ту-160 и направляли производство утилитарны новоиспеченного аэроплана Ту-160М2. Опыт очутился позитивным, целесообразно применить его и здесь.

- Фактически ежемесячно два замминистра будут проводить совещания, собирать кооперацию и отслеживать ход подготовки производства и завершения всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по этому направлению. Это ручное управление, однако иного выхода сейчас нет, - заключил вице-премьер.

Он не стал уточнять, какие организационные шаги будут приняты в «ручном режиме». Ясно одно - заказ на новоиспеченные транспортные самолеты для армии взят под самый жесткий контроль.
Источник : https://www.mk.ru/politics/2019/03/22/vicepremer-borisov-rasskazal-o-problemakh-s-voennotransportnymi-samoletami.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Вратарь "Спартака" о матче с "Уралом": нам не хватило немного удачи
Лучшее за неделю
Технологии
Геологи обнаружили под океанским дном гигантский пресноводный водоем
Представлен новый способ визуализации молекул в ДНК-микроскопии
На марсоход для миссии «Mars 2020» установили новые колеса
Ультратонкая «электронная татуировка» позволит следить за работой сердца с двойной точностью
Марсианское право: кому будет принадлежать территория Красной планеты