Астрономы обнаружили две редких блуждающих планеты

В обсерватории Лас-Кампанас в Чили зафиксированы два объекта, какие астрономы причислили к «блуждающим планетам» — планетам, какие не привязаны ни к одной звезде. Они получили индексы OGLE-2017-BLG-0560 и OGLE-2012-BLG-1323. Начальный огромен, его размер варьируется в диапазоне 1-20 габаритов самой большенный планеты Солнечной системы – Юпитера. Другой на его фоне почитай кроха — он вяще Земли, однако аккуратно крохотнее даже Нептуна.
Астрономы рады находке, однако признают, что она порождает массу спросов и новых проблем. Например, сегодняшними оружиями невозможно измерить, будто вдалеке от нас обе эти блудящие планеты и куда они передвигаются. Мы вообще ничего не знаем о таинственных мирах, какие не привязаны к конкретной звезде, а потому не согреты ее светом, свободны от ее гравитации, не имеют орбит движения и в прямом резоне блуждают по космосу. По мнению некоторых ученых, вроде Нила Деграсса Тайсона, всего в Млечном пути их могут быть миллиарды, и какая-нибудь блудящая планета вполне может «заглянуть в гости» в Солнечную систему.

Проблема с изучением таких объектов в том, что их можно обнаружить лишь косвенным путем — впрочем, это характерно почитай для всех экзопланет. Веками блудящие планеты считались занимательной сказкой, страшилкой среди астрономов, доколе не взялся метод гравитационного линзирования. Если некий массивный объект пересечет поток света от отдаленной звезды, то исказит его своей гравитацией, а наблюдатель с Земли увидит эффект линзы. Чем вяще планета-помеха на пути света, тем ярче проявляется эффект.

Проблема в том, куда смотреть, чтобы увидеть, будто невидимая планета вдруг начнет пересекать свет звезды. Поэтому, в отличие от экзопланет возле со звездами, беспроглядные блудящие миры вытанцовывается обнаружить гораздо жиже. И доколе у нас нет никакой возможности верно проследить за ними. На ныне известны близ дюжины таких объектов, и потому находка новых – большущая везение для исследователей.Измерить — Motherboard