Новости со всего интернета
Все новости

Эксперт: в системе образования сформирован институт внештатных психологов

Эксперт: в системе образования сформирован институт внештатных психологов© Fotolia / alexsokolovМОСКВА, 12 окт — Новости. Пресс-конференция на тему: "Развитие психологической службы в системе образования Российской Федерации" состоялась в пятницу, 12 октября 2018 года, в МИА "Россия сегодня".
В создании Концепции развития психологической службы в системе образования РФ до 2025 года принимали участие все заинтересованные представители профессионального сообщества, отметила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина.
Эксперт: в системе образования сформирован институт внештатных психологов
© Fotolia / WavebreakmediaMicroГаджет-ножницы-бумага: ученые показали, будто технологии вредят психике детейМетодическим фокусом сопровождения плана реализации Концепции стал созданный на базе Российской академии образования Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования.
"Для нас очень величаво, чтобы федеральная повестка будто можно более оперативно и эффективно доходила до коллег в субъектах федерации", – взговорила Синюгина.
По ее словам, для утилитарного воплощения пунктов, заложенных и в Концепции и плане ее реализации, "необходима общественно-профессиональная вертикаль, какая позволяла бы сделать эти процессы результативными и успешными".
В ведомстве встретили решение о подключении к данной работе внештатных психологов из системы образования. Это авторитетные профессионалы, какие могли бы работать над координацией деятельности соответствующих структур на региональном и окружном уровнях.
Эксперт: в системе образования сформирован институт внештатных психологов
© Depositphotos / creatistaНе быть подростком до аспирантуры: будто преодолеть возраст "бури и натиска""Субъекты представили нам свои предложения по кандидатурам коллег… Ныне настоящий институт сформирован и мы начинаем взаимодействие с внештатными психологами", – подчеркнула она.
Особо величаво, чтобы в случае возникновения в учебном заведении конфликтной ситуации, спрашивающей оперативного вмешательства, сработала мобильная профессиональная группа специалистов. "Мы уверены, что собственно подобный коллектив у нас выработался из числа внештатных психологов системы образования", – добавила она.
Наличность в школе психологов это вопрос не кадровый, а профессиональный, полагает проректор Московского государственного
психолого-педагогического университета(МГППУ), директор Института проблем инклюзивного образования Светлана Алехина. "Подобный специалист должен быть. И он, капля того, должен иметь высокую квалификацию", – взговорила она.
Эксперт: в системе образования сформирован институт внештатных психологов
Кто будет работать с электронной школой завтра: в фокусе – профстандарт педагогаДоложив, что вуз уже бессчетно лет "живет темой профессионального стандарта педагога-психолога", она уточнила, что документ вступил в силу 1 января 2017 года. Его разрабатывали с единомышленниками из других университетов.
Сам факт создания этого стандарта говорит о том, что ремесло, какая в вытекающем году отметит тридцатилетие, "созрела и проявилась будто кое-какой комплекс серьезных профессиональных компетенций".
Между тем мониторинг, облапивший 2600 педагогов-психологов, выявил масштабные пробелы в их профессиональной подготовке.
В частности, 63% респондентов признались, что не готовы к работе с ребятенками с ОВЗ. Это очень тревожная цифра. "Ныне таковские детвора, с особенностями, а кое-какие с капитальными нарушениями, приходят в любую школу, расположенную возле с местом их проживания", – пояснила проректор.
Эксперт: в системе образования сформирован институт внештатных психологов
© Fotolia / santypanБолее половины российских детсадов не имеют в штате педагога-психологаОт дефицита профессиональных познаний страдают и школьные учителя. Несколько лет МГППУ ведет мониторинг профессиональной готовности педагогов к реализации требований федеральных стандартов. "И мы видаем, что на протяжении последних пяти лет где-то 74-75 процентов педагогов(трое из каждых четырех)беспрерывно просят психологической и методической поддержки специалистов сопровождения", – поделилась она.
"Крайне нужны психологи, владеющие принципами развития, умеющие прогнозировать индивидуальное развитие, в том числе и школьника с особыми образовательными потребностями", – рассказала она.
Источник : http://ria.ru/sn_edu/20181016/1530763342.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Вратарь "Спартака" о матче с "Уралом": нам не хватило немного удачи
Лучшее за неделю
Технологии
Роботы и дроны, помогавшие тушить Нотр-Дам-де-Пари
Разгадывая капчу, мы обучаем автономные машины будущего
Ученые нашли самую первую молекулу, которая сформировалась в нашей Вселенной
Нейросеть Lc0 впервые в истории выиграла чемпионат мира по шахматам
Эти 25-тонные строительные блоки можно перемещать вручную