Новости со всего интернета
Все новости

Эксперт рассказал о причинах краха проекта ударного военного беспилотника

Эксперт рассказал о причинах краха проекта ударного военного беспилотникаКонструкторы бедственного дрона ошиблись в финансовых расчетах
сегодня в 10:27, просмотров: 573
Беспилотную авиацию России постигла горькая невезение. Крахом закончились планы построить для российской армии бедственный ударно-разведывательный беспилотник «Альтаир» или «Альтиус-М» массой 5-7 тонн. У нас таких дронов до сих пор нет, в отличие от армий США или Китая. Разработчик - казанское КБ имени Симонова - не смогло довести проект до гроба. Рок «Альтаира» теперь в руках Уральского завода партикулярной авиации. «МК» выведал у эксперта, почему настолько приключилось и что будет с проектом в дальнейшем.

фото: ru.wikipedia.org
Автор: SteSus85.
Невезение тем обиднее, что конструкторы создали летные образцы бедственного беспилотника. Они периодически попадали в объективы камер, а затем в интернет. Однако выйти на уровень технологий, какими уже лет 15-20 обладают США, нам не удалось. Американские бедственные дроны MQ-1 Predator уже давненько ведут стратегическую разведку на большую дальность и наносят удары по мишеням в Ираке, Афганистане. Чего же не хватило нашим разработчикам и сможет ли Россия догнать конкурентов?На эти вопросы «МК» откликнулся главнейший редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

- Будто мне будто, основная вина закрытия темы – нехватка оружий на ее реализацию, - взговорил Денис Федутинов. - Близ года назад ОКБ имени Симонова вылезало с предложением конверсии данной программы. На базе изначально военной разработки предлагалось создать партикулярный вариант беспилотного летательного аппарата, какой, в частности, мог бы быть использован для мониторинга северных районов, вводя нордовый морской путь, районы размещения объектов энергетики в Арктике и т.д. Однако, видаемо, бизнес-проект не сработал.

По мнению эксперта, предпринятые казанской фирмой деяния являлись «косвенным доказательством того, что разработчики нуждались в инвестициях».

- Вина дефицита оружий на реализацию проекта, на мой взор, лежит в изначально неверной оценке возможных расходов по данной теме, а также водящихся рисков будто технического, настолько и политического плана, - взговорил Денис Федутинов, намекая на западные санкции, существенно ограничившие возможность российских оборонных бражек приобретать авангардные западные технологии и надобные комплектующие.

Российское военное ведомство, какое финансирует проект с 2011 года, длительно терпело срыв плановых заданий, однако, в гробе гробов, терпение лопнуло. Поскольку задача получить в свое распоряжение бедственные ударные беспилотники, какие позволяют принципиально снизить риски потерь среди летного состава при выполнении наиболее сложных боевых задач, никуда не делась, пришлось искать новоиспеченного исполнителя. Очевидно, посчитали, что работу можно поручить Уральскому заводу партикулярной авиации(УЗГА).

- При этом до взаправдашнего времени бражка УЗГА никак не ассоциировалась с созданием новых систем с беспилотными летательными аппаратами, поскольку ее компетенции относились основным образом к спросам сборки и ремонта авиационной техники, - взговорил Денис Федутинов.

УЗГА знаменит тем, что собственно на его площадях в 2012 году была организована лицензионная сбора израильских беспилотников Searcher Mk II разработки 90-х годов, получивших у нас звание «Форпост» и «Забава». Большого конструкторского бюро предприятие не владело. Водящихся сил хватало нато, чтобы собирать из импортных комплектующих дроны массой 400 килограммов и адаптировать их к российским обстоятельствам.

Это, безусловно, тоже спрашивало приложения усилий, поскольку, например, рассчитанные на ближневосточные климатические обстановка еврейские беспилотники не очень важнецки выносили русскую зиму.

В багаже уральского завода еще несколько лицензионных проектов - в 2013-м начат серийный выпуск австрийских легких аэропланов Diamond DA40 NG. Кроме того, идет сборка чешских аэропланов для местных воздушных линий L-410UVP-E20.

Опыт взаимодействия с западными партнерами, безусловно величав. Лишь бы это сотрудничество не сводилось к пресловутой «отверточной сборке».

По словам Дениса Федутинова, найденное воздействие на ситуацию с проектом «Альтаир» мог также оказать конфликт собственников КБ имени Симонова, среди которых в том числе Виктор Григорьев, изображающий совладельцем УЗГА.

Оценивая ситуацию с «Альтаиром», Денис Федутинов взговорил, что перспективы проекта теперь не очевидны.

- Формально на УЗГА существует собственное КБ, однако его возможности, необычно в части реализации подобных непростых проектов, владея в виду абсолютное отсутствие отвечающего эксперимента, подтвержденного каким либо предшествующим бэкграундом, вызывают обоснованные сомнения, - взговорил эксперт.

Итак, мы владеем срыв выполнения величавой оборонной задачи. Подобных задач перед нашими военными и оборонной промышленностью стоит еще немало. Поэтому, верно, величаво извлечь из ситуации всеобщие уроки, чтобы не повторять оплошек впредь.

Верно, безголово полагать, что создание подобный сложной технической системы, будто бедственный ударный беспилотник может вытянуть небольшая, капля кому знаменитая фирма, не владеющая конструкторской школы и большущего эксперимента. Даже если в нее вкачать миллиарды рублей, результат будет, скорее итого, малорадостным.

Создать беспилотник такового класса - сложнее, чем построить новейший бранный самолет. Таковские проекты должны реализовываться в рамках национальных программ, под капитальным государственным контролем и руководством.

Ага, они бедствуют в серьезных бюджетных инвестициях, потому что работают на выполнение задачи государственной важности. Однако и «государево око», например, в мурле той же Военно-промышленной комиссии за таковскими проектами попросту беспременно.

Доколе же в области тяжелых ударных беспилотников задушевнее всех к успеху детище бражка «Кронштадт» - дрон «Орион». В сети «засветилось» фото этого аппарата массой коло тонны с двумя высокоточными боеприпасами. Остается гадать, что эта «первая ласточка» не останется единой.

Сергей ВАЛЬЧЕНКО
Источник : https://www.mk.ru/politics/2018/10/12/ekspert-rasskazal-o-prichinakh-krakha-proekta-udarnogo-voennogo-bespilotnika.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
"Реал" победил "Милан" в матче регулярного сезона Евролиги
УГМК разгромил "Галатасарай" и выиграл Суперкубок Европы
Бывший вратарь "Трактора" Мезин вошел в тренерский штаб клуба
Бушманов опроверг слухи об уходе из молодежной сборной
Бочарова и Воронина после золота ЮОИ: усталости пока больше, чем радости
Лучшее за неделю
Технологии
Ошейник Q-Collar защитит мозг от травм, временно увеличив его размеры
Гитара-трансформер Jammy разбирается на части и не нуждается в настройке
Скутер SeaFlyer сделает изучение морских глубин доступным и интересным
Компания Drone Rescue разработала аварийные парашюты для беспилотников
Palm представляет смарт-компаньона для телефона