Несколько молекул жира помогли идентифицировать самое древнее животное на Земле

«Капельку холестерина – вот и все, что вам надобно, чтобы сделать открытие века», шутят ученые из Австралийского национального университета. Речь идет об идентификации загадочных дикинсоний, одного из ярчайших представителей Эдиакарской биоты. Благодаря самоотверженному труду российского палеонтолога Ильи Бобровского и его находкам теперь нет сомнений – самые древние звериные на Земле жительствовали на миллионы лет прежде, чем мы кумекали.
Дикинсонии обитали на дне океана Эдиакарской эпохи, могли вырастать до 1,4 м в длину и владели характерную форму овала с симметричными бороздками. Безусловно, живые существа, однако кем они были?Гриб, медуза, червь, полихет, ксенофиофора, полип, попросту лишайник?Версия о животных тоже выдвигалась, однако уж больно давненько жительствовали дикинсонии – целых 558 млн. лет назад. Откуда в те времена звериные?

Илья Бобровский занимался добычей окаменелостей на скалах в Белокипенном море, для чего приходилось падать на альпинистском снаряжении со 100-метровой высоты и вырубать образцы из песчаника на отвесном откосе. Одна из его находок оказалась уникальной – следы дикинсонии сохранились столь важнецки, что ученые нашли среди них молекулы холестерина. Это органическая молекула, какая присутствует в 30 % мембран клеточных стенок у животных, определяет их структуру и работу. И это величавый знак, отделяющий животных от других обликов. Значит, дикинсония была не грибом или муравой, а собственно звериным!

Австралийские коллеги очень заинтересовались находкой и проложили независимую экспертизу, какая подтвердила – древние жировые молекулы относились дикинсонии, были частью ее организма. Это самодействующи делает дикинсоний ветшайшими звериными на нашей планете, закрывает одну из загадок палеонтологии и окрыляет на новоиспеченные розыски и изыскания.
Несколько молекул жира помогли идентифицировать самое древнее животное на ЗемлеИзмерить — Science