Ученые нашли в недрах Земли «квадриллионы тонн» алмазов — но мы пока не можем до них добраться

Группа исследователей из МТИ открыла загадку анормальности «кратонных корней», из-за коей скорость и график прохождения акустических сигналов сквозь найденные участки породы велико искажался. Речь идет о сейсмических волнах, какие сотрясают недра планеты и пристально изучаются уже не один-одинехонек десяток лет. Вина, вероятно, кроется в несметных залежах изобилий в недрах нашей Земли.
Кратоном зовется древняя стабильная область дольний поверхности, костяк континента, какое давным-давно, от биллиона лет и вяще, не подвергалось разрушительной тектонической активности. У кратона есть своего рода «корни» – скальные выступы размером с гору, навещенные долу, к центру Земли. Вещества, из которых они состоят, очень крепкие и жесткие, что подтверждается изменением скорости прохождения сквозь них колебательных волн.

Однако в некоторых случаях скорость прохождения волны сквозь конкретные корни кратона в разы превосходит расчетную. Ученые смоделировали обстановка и выяснили, что для достижения такового эффекта внутри породы надлежит быть бессчетно вкраплений вещества с прочностью алмаза. От 1 % до 2 % – с учетом габаритов самих кратонов, это крупнейшее в истории месторождение драгоценных камней. Счет идет не на миллиарды тонн, а на квадриллионы!

Увы и ах, глубина залегания корней кратона начинается от 150 км и абсолютнее, поэтому при существующих технологиях добраться до них нереально. Ага и не рентабельно – при таковом числе алмазы сразу перестанут быть редкостью и потеряют в цене. Зато это дает пищу для размышлений и материал для экспериментов, ведь тогда надобно пересмотреть многие геологические постулаты.Измерить — MIT