Новости со всего интернета
Все новости

Методы мотивации персонала


От того, насколько качественно сотрудники выполняют свои обязанности, во многом зависит и успех самого предприятия. Особенно это касается сфер торговли и обслуживания. Ведь там персонал напрямую влияет на конечного потребителя. Чтобы сотрудники старались вести себя максимально продуктивно, важно стимулировать их деятельность. Об основных методах мотивации персонала мы и поговорим сейчас.


Денежные материальные стимулы


Прежде всего, чтобы персонал хорошо работал, необходимо обеспечить нормальное вознаграждение за выполненные обязанности. Заработная плата – это основной стимул для любого специалиста. При этом нужно сделать так, чтобы продуктивность работы прямо пропорционально влияла и на конечное вознаграждение (например, установить бонусы в процентном соотношении к продажам). Таким образом, сотрудник сам будет заинтересован в том, чтобы обслужить как можно больше клиентов.


В то же время, на заработной плате денежные материальные стимулы не ограничиваются. Кроме того, к ним можно отнести:



  • дополнительные премии лучшим работникам;

  • общие премии для всего коллектива (в случае праздников, определенных событий, самых больших продаж и т. д.);

  • оплату медицинской страховки;

  • денежную помощь в случае непредвиденных обстоятельств или торжественных событий;

  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска;

  • доплаты к пенсиям и т. д.


Все это позволит сотрудникам более лояльно относиться к компании. В результате, они будут заинтересованы в успехе фирмы, что принесет вам дополнительную прибыль.


Неденежные материальные стимулы


Они включают:



  • гибкий рабочий график;

  • льготные условия приобретения товара;

  • сокращенный трудовой день;

  • подарки для сотрудников;

  • оплачиваемое обучение;

  • бонусы при смене рабочего места и т. д.


Такие стимулы предполагают создание максимально комфортных условий для сотрудников, при этом они не всегда связаны с издержками.


Штрафы


В принципе, различные санкции – это тоже вид стимулов. Фактически, за несоблюдение своих обязанностей сотрудников лишают части вознаграждения, бонусов, премии. В то же время, стоит очень аккуратно относиться к такому способу мотивации персонала, так как он зачастую приносит не положительный, а отрицательный эффект.


Нематериальные стимулы


В то же время, нельзя забывать о том, что не только материальные методы поощрения имеют значение. Во многих случаях (особенно, когда заработная плата уже достаточно высокая), сотрудники ищут признания и похвалы со стороны руководства. Нужно дать персоналу ощутить себя частью команды, развивать корпоративный дух. Для этого используют нематериальные стимулы, которые включают:



  • совместный отдых сотрудников (корпоративы, поездки загород на выходных и пр.);

  • создание нормальных рабочих условий (в том числе и теплой атмосферы между работниками);

  • возможность карьерного роста и т. д.


Контроль качества сервиса


При этом важно постоянно следить, как те или иные методы мотивации влияют на поведение персонала с клиентами. Существует несколько вариантов осуществления такого контроля, включая:



  • привлечение супервайзеров (одной из их задач будет слежение за работой подчиненных);

  • установку камер видеонаблюдения;

  • проведение регулярных проверок менеджерами компании.


Кроме того, как один из наиболее эффективных способов контроля качества сервиса выделяется исследование «Тайный покупатель: проверка обслуживания». В ходе такой инспекции агент действует под видом обычного посетителя. Сотрудники заведения не знают об аудиторе, так что будут вести себя естественно. Таким образом, секретный агент максимально объективно оценит качество их работы.


Комплексное применение методов мотивации и контроля позволит заметно улучшить качество сервиса в вашем заведении, что положительно скажется на конечной прибыли.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: мотивации персонала Методы
Этому городу нужен новый герой: как Турин встретил Роналду
Когда ты круче всех: ЦСКА в очередной раз выиграл Единую лигу ВТБ
Дюрэнт стал MVP, Джеймс сыграл с переломом: "Голден Стэйт" защитил титул чемпиона НБА
Первый в истории триумф "Вашингтона": Овечкин поднял над головой Кубок Стэнли
С ветерком: чемпионский парад "Ак Барса" в честь победы в Кубке Гагарина
Лучшее за неделю
Технологии
Самому древнему хлебу в мире больше 14 000 лет
Маленький робот Care-E поможет сориентироваться в любом аэропорту
Великобритания представила концепцию «Tempest» — истребителя будущего
Ученые нашли в недрах Земли «квадриллионы тонн» алмазов — но мы пока не можем до них добраться
Набор Ninebot превращает сигвей в полноценный карт