Новости со всего интернета
Все новости

Для российской армии разработали автотехнику лучше, чем у НАТО

Для российской армии разработали автотехнику лучше, чем у НАТОАвтомобильные войска укротят «Торнадо»
сегодня в 18:25, просмотров: 1116
Специальность военного водителя — одна из самых массовых в армии. 29 мая эти специалисты отмечают профессиональный праздник — День военного автомобилиста. Накануне праздника начальство Основного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Александр ШЕВЧЕНКО рассказал «МК» о перевооружении автомобильных сильев и решаемых ими задачах.

фото: Геннадий Черкасов
— Александр Александрович, какое смысл имеют нынешние автомобильные войска?

— Это основа возвышенной мобильности, подвижности Вооруженных сил. О значении мобильности в современной, очень маневренной, динамичной войне, думаю, говорить не надобно. Войска, резервы и необходимые материально-технические запасы нужны в показанном месте аккуратно в срок, без запозданий. И это должны обеспечить во многом собственно автомобильные войска.

— Есть у нашей армии таковая автотехника, коей нет ни в одной армии мира?

— Безусловно, есть. Например, не владеющие аналогов в мире мобильные ракетные комплексы «Тополь» и «Ярс» перемещаются на особенном колесном шасси. Масса восьмиосной пусковой установки «Ярса» вкупе со стратегической ракетой составляет близ 100 тонн. Такового уж аккуратно ни у кого нет.

— На параде 9 мая в Москве показали несколько новинок. Чем они примечательны?

— Считаю, заслуживают внимания защищенные автомобили «Тайфун» производства КамАЗа и Урала. Это уникальные машины. Они появились не невзначай, а будто результат вдумчивой работы по изучению эксперимента боевых деяний наших сильев в Афганистане, в контртеррористической операции на Нордовом Кавказе. Ныне эти машины проходят апробацию в боевых условиях в Сирии. Это те автомобили, какие создают обстановка для выполнения сильями боевых задач. Самая основная цель, которую мы становили перед конструкторами этих машин, — максимально сохранить жизнь наших военнослужащих. Эта линейка автомашин развивается. В 2018 году впервинку показан на параде «Тайфун» выполненный по колесной формуле 4х4 производства КамАЗ. Это двухосный грузовой автомобиль со всеми четырьмя ведущими колесами. Уникальная машина отвечает самым жестким требованиям Минобороны и получила очень высокую оценку при искушенной войсковой эксплуатации. Машина гарантированно обеспечивает защиту экипажа и десанта, защищает людей от бронебойных пуль снайперской винтовки, подрыва мины или спрятанного на обочине домодельного взрывного устройства эквивалентом до шести килограммов взрывчатки.

— Когда вы заказываете разработку новоиспеченной техники, закладываете требования комфортабельности, эргономичности?

— А будто вы кумекаете?Наши водители могут сутками быть за рулем при выполнении боевых или учебных задач. И, безусловно, водительское пункт надлежит быть покойным, практичным, комфортным. Чтобы воздушнее было переносить нагрузку. На этот счет, впопад, существуют жесткие требования ГОСТа. Военный автомобиль по эргономике не может быть аховее, чем партикулярный.

Все новоиспеченные военные легковые автомобили уже имеют типовой набор опций. В войска идут машины с самосильными сиденьями, регулируемыми пневмоподушками. На тяжелых машинах есть спальные места для водителей. На некоторых образцах автотехники стоят элементы бортовой информационной системы. Электроника подсказывает водителю не всего, сколько топлива осталось в баках, однако и его позиционирование с помощью встроенных систем навигации ГЛОНАСС, может самодействующи передать информацию с одной машины на другую.

— Будто обстоят девала с машинами для Арктики?

— Очень деятельно ишачим. По решению министра обороны и Генштаба проложили уже четыре исследовательских экспедиции в те широты. Цель — подтверждение правильности задаваемых характеристик, конструктивных решений, какие ранее использовались и какие мы алкаем применить. В большинстве случаев техника не подводила, беспорочно отрабатывала возложенное и характеристики подтвердила. Однако времена ставит новоиспеченные задачи и выдвигает более возвышенные требования. Во-первых, к надежности узлов и агрегатов. Требуются иные решения в части энергообеспечения. Мы столкнулись с тем, что нам надобно по-другому решать вопрос с обеспечением работоспособности аккумуляторов и автономных ключей питания при низких температурах. Нам нужны иные аккумуляторы, какие способны держать мощность при любом самом большом морозе и выдавать те же параметры при минус 40 градусах.

— А «за горизонт» заглядываете?Есть понимание, какими будут военные автомобили предбудущего?

— Могу кое-какие тайны приоткрыть. На финиш выходят работы над семейством перспективных автомобилей многоцелевого направления «Торнадо». Надеюсь, выйдем в этом году на предварительные испытания. Автомобиль создан под требования Минобороны. Тактико-техническое задание ориентировалось на самые возвышенные показатели мирового автомобилестроения. Мы заложили показатели, превосходящие основные автомобили НАТО.

Урал и КамАЗ разработали и представили на испытания свои автомобили. Всякий проект сделан в двух вариантах. Начальный — с локальной защитой водителя, когда он будет в некоей бронированной капсуле, борющейся его от пуль воздушного стрелкового оружия, осколков. Другой вариант — машина с обыкновенной кабиной, владеющей хорошую эргономику и возвышенные показатели комфорта. В автомобилях применено все, что есть важнецкого у промышленности.

Планируется, что семейство «Торнадо» будет включать в себя машины грузоподъемностью 5, 8, 16 и 22 тонны. Подобный подход ранее не реализовывался. Многотонные машины смогут ездить не всего по стезям всеобщего направления с жестким покрытием, однако и по слабому грунту. Чтобы достичь надобной грузоподъемности, пришлось наново разрабатывать многие узлы и агрегаты, прежде итого двигатели. На «Торнадо» стоят двигатели, какие прежде не ставились ни на один-одинехонек военный автомобиль такового класса. Их мощность от 400 до 600 лошадиных сил. Для машин сделали трансмиссию, усиленные мосты, рамы, новоиспеченные шины. Машины, сходя с конвейера, уже имеют противоминную стойкость конструкции.

Один-одинехонек «Торнадо-Урал» может безмятежно заменить 2–3 обычных «Урала», а один-одинехонек «Торнадо-КамАЗ» с колесной формулой 8х8 может заменить 3–4 КамАЗа. Автомобили успешно проходят испытания. Генштабом встречено решение закупить опытную партию для апробации. Рассчитываем, что в 2018 году сделаем шаг вперед по принятию на снабжение перспективных автомобилей, какие кратчайшие 10–20 лет будут составлять основу автопарка армии. Думаю, скоро на парадах мы завидим эти автомобили.
Источник : http://www.mk.ru/politics/2018/05/27/dlya-rossiyskoy-armii-razrabotali-avtotekhniku-luchshe-chem-u-nato.html
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Травмы бою не помеха: поединок Александра Емельяненко и Тони Джонсона
Победа на последних минутах: "Спартак" обыграл "Краснодар" в четвертом туре РПЛ
Матч ЦСКА - "Арсенал": первая победа армейцев в новом сезоне ЧР
Спектакль на пустом "Петровском": "Зенит" разгромил минское "Динамо" в ЛЕ
Четыре мяча для "Реала": "Атлетико" выиграл Суперкубок УЕФА
Лучшее за неделю
Технологии
Комбинация из платины и золота стала самым прочным металлическим сплавом в мире
Дрон-спасатель доставил надувной спасательный жилет тонущей женщине
Ученым удалось восстановить зрение слепых мышей с помощью генной терапии
На Филиппинах построили бамбуковый электробайк Green Falcon
The Boring Company анонсировала строительство реального туннеля в Лос-Анджелесе