Физики из Массачусетса сумели «запутать» фотоны и создать новый вид света

В своей нормальной фигуре фотоны не имеют массы, передвигаются со скоростью света и никак не взаимодействуют дружок с дружком. Однако несколько лет назад было разинуто явление «фотонных молекул» – структур, какие состоят будто бы из пары фотонов. В Массачусетском технологическом институте поставили эксперимент по генерации таких молекул в идеальных условиях и получили «фотонные триплеты», какие можно условно назвать новоиспеченной конфигурацией вещества и света вдруг.
Облако рубидия охладили утилитарны до безотносительного нуля, чтобы атомы вещества стали почитай неподвижны, после чего навестили туда очень легкий лазерный луч. Он излучает итого несколько фотонов за вспышку, какие покойно отслеживать. И оказалось, что на выходе из облака фотоны группировались по 2 или 3, приобретали массу, пусть и ничтожную, и замедлялись из-за этого в 100 000 один.
Параметр фазы, коэффициента взаимодействия фотонов, у триплетов очутился втрое вяще, чем у фотонных пар – они взаправду не невзначай «слиплись», а орудовали будто монолитная структура. Ученые предположили, что при прохождении сквозь облако атомов фотоны подвергались некоему воздействию и превращались в «поляритоны». Это термин из квантовой теории, капелька с знаками света и материи вдруг, поэтому она может взаимодействовать с подобными себе.

Поляритоны держали свои свойства и за пределами облака рубидия, однако их детальное поведение – вопрос следующих экспериментов. Доколе же ученые пробуют включить это открытие в бытующие рамки понимания мира. Если есть «пространство-время», то может ли быть «материя-свет»?И если поляритоны можно описать по правилам квантового исчисления, то есть ли шанс использовать их в квантовых компьютерах и аналогичных прикладных системах предбудущего?Измерить — MIT
Источник : https://www.techcult.ru/science/5013-fiziki-iz-massachusetsa-sumeli-zaputat-fotony
Разогрев перед "Спартаком": "Динамо" одержало первую победу в сезоне
Первый гол, первая победа: "Локомотив" взял три очка в Самаре
Травмы бою не помеха: поединок Александра Емельяненко и Тони Джонсона
Победа на последних минутах: "Спартак" обыграл "Краснодар" в четвертом туре РПЛ
Матч ЦСКА - "Арсенал": первая победа армейцев в новом сезоне ЧР
Китай отправит двух роботов для изучения Луны
Космический лазер связи адаптировали для работы под водой
«Интернет животных» станет реальностью?
Швейцарские ученые разработали систему затенения, работающую без электричества
Удастся ли пробудить марсоход Opportunity после окончания большой пыльной бури?