Ученые открыли, что богомолы используют неизвестный вид зрения

Команда ученых под руководством Вивека Нитьянанду из Университета Ньюкасла постаралась разобраться в натуре сложного зрения богомолов, однако получила вяще новых спросов, чем ответов на ветхие. В отличие от прочих насекомых, у богомолов бельма обращены напрямик вперед, и было бы логично предположить, что они используют бинокулярное зрение, будто приматы. Однако это оказалось вовсе не настолько.
Чтобы понять, куда смотрит всякий из глаз богомола, ученые прикрепили к ним крохотную линзу-сенсор при помощи пчелиного воска. Процедура безболезненная, а использование линз разных цветов позволило аккуратно идентифицировать, куда навещен конкретный глаз. Дальше по экрану азбука скользить точка-мишень и богомол безошибочно «прицеливался» на нее обоими буркалами.

Во втором эксперименте ученые командируй на хитрость: точка вдруг разделилась и две новых побежали в разных направлениях. Однако богомол продолжал контролировать движение обеих, неодинаковыми буркалами. Выходит, ему не надобно накладывать картинку из левого бельма на изображение с изнаночного, чтобы получить глубину видения и распознать близящийся объект. Насекомое ориентируется в трехмерном мире одним буркалом и подобный молодчик видения науке доколе безвестен.

Мозг богомола содержит итого миллион нейронов против 85 млрд. у человека, однако этой «вычислительной мощности» хватает, чтобы обеспечивать трехмерное видение при скудных исходных данных. Если ученым удастся понять, будто это работает, они смогут создать «электронные глаза» для примитивных, массовых роботов, в которых попросту негде, ага и дорого ставить сложное оборудование для ориентации в пространстве.

Ученые открыли, что богомолы используют неизвестный вид зренияИзмерить — The University of Newcastle