Новости со всего интернета
Все новости

Возможность сравнивать цены в интернете препятствует росту инфляции

Возможность сравнивать цены в интернете препятствует росту инфляции

Возможность сравнивать цены в интернете препятствует ускорению инфляции. Благодаря смартфонам потребители теперь могут воздушно сравнивать цены в интернете. Однако это мешает росту стоимостей и ускорению инфляции в США и других развитых странах до целевого значения на уровне близ 2%. Поэтому их центробанкам, в частности Федеральной резервной системе США(ФРС), становится сложнее принимать решения о повышении процентных ставок.
Ожидается, что ФРС в среду повысит процентные ставки на 0,25 процентного пункта до 1,25-1,5% и даст прогноз сравнительно своих дальнейших деяний. Учитывая рост ВВП и низкую безработицу, многие ворочающие ФРС отмечают необходимость исподволь повышать процентные ставки, чтобы снизить риск перегрева экономики и возникновения пузырей на финансовых рынках. Однако кое-какие ворочающие качаются, поскольку инфляция остается басистее 2% большую часть года.
Кое-какие экономисты объясняют низкую инфляцию таковскими факторами, будто старение народонаселения, замедление роста производительности и глобализация, какие препятствуют росту стоимостей и зарплат. Потребительские расходы превышают две трети ВВП США, поэтому в этот список также ввалилось развитие онлайн-торговли. Осенью председать ФРС Джанет Йеллен отметила, что онлайн-торговля ввергла к росту конкуренции, какая мешает бражкам повышать цены, и это «может способствовать устойчивому замедлению инфляции во многих странах».
Возможность сравнивать цены в интернете препятствует росту инфляции


Чем важна и чем ахова басистая инфляция
Экономист Алексей Тузиков о том, что сама по себе басистая инфляция вовсе не панацея

Воздействие онлайн-торговли на инфляцию получило звание «эффект Amazon», и его стали изучать экономисты. Будто показало изыскание Goldman Sachs, конкуренция между интернет-магазинами может снижать индекс стоимостей на индивидуальные потребительские расходы - предпочитаемый ФРС показатель инфляции - на 0,25 процентного пункта. Это не настолько уж капля, учитывая, что индекс стоимостей на индивидуальные потребительские расходы в октябре составил 1,4% в годичном речении.
ФРС также необходимо учитывать, что пай онлайн-коммерции растет. Если в III квартале 2008 г. она составляла 3,6% от розничных торговель в США, то в III квартале 2017 г. - уже 9,1%, по настоящим Бюро переписи народонаселения США. Сообразно Boomerang Commerce, более половины торговель книжек, музыки и видео теперь происходят онлайн.
Цены на многие потребительские товары в октябре снизились по сравнению с годом ранее. По настоящим министерства труда, игрушки стали грошовее на 8%, книжки — на 3%, а спортивные товары — на 1,9%. В секторе услуг, визави, годичный темп инфляции не опускался басистее 2% уже шесть лет. Во многом это связано с ростом стоимости аренды, здравоохранения и образования.
Есть эффект или нет?
Кое-какие экономисты считают, что конкуренция среди онлайн-ритейлеров будет все вяще влиять на политику центробанков. Главнейший экономист Банка международных расчетов(BIS)Клаудио Борио призывает центробанки пересмотреть целевые значения инфляции, учитывая понижательное давление на нее и технологический прогресс. «Если эффект Amazon – или в более машистом резоне задерживающие инфляцию структурные силы – будет большущ, это будет означать более мягкую денежную политику [в будущем]», - говорит главнейший экономист Goldman Sachs Ян Хациус.
Однако иные экономисты скептично глядят к эффекту Amazon. Президент Европейского центрального банка(ЕЦБ)Марио Драги «не видит» довольно доказательств того, что электронная коммерция замедляет инфляцию в еврозоне, «по крайней мере в таковом масштабе, чтобы это можно было измерить».
Оценка эффекта Amazon взаправду представляет проблему. Немногие статистические агентства собирают настоящие по онлайн-ценам. Кроме того, экономисты могут недооценивать этот эффект из-за того, что онлайн-ритейлеры капля представлены в индексе потребительских стоимостей.
Прежде также наблюдался «эффект Walmart». Будто выявило изыскание Бюро трудовой статистики(BLS)в 2005 г., появление Walmart на новых рынках заставляло конкурентов снижать цены. По оценкам BLS, из-за роста популярности крупных супермаркетов цены на большинство провиантов питания снизились образцово на 1,5% с 2002 г. по 2007 г. Однако в случае с эффектом Walmart был всего один-одинехонек доминирующий ритейлер, какой содействовал снижению стоимостей. Теперь благодаря возможности сравнивать цены в интернете с помощью смартфонов, «уже потребители обладают экстраординарной покупательской способностью», отмечает Рик Ридер из BlackRock.
Перебросил Алексей Невельский
Источник : https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/12/12/745027-effekt-amazon
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Шаг до титула: "Ак Барс" повел со счетом 3:1 в финальной серии КХЛ
Воробьев: Кудашов войдет в тренерский штаб сборной России на ЧМ по хоккею
Закрепляя успех: победа баскетболистов ЦСКА над "Химками" во 2-м матче серии Евролиги
Шайба Дадонова не спасла: Россия уступила Швеции в матче Евротура
Сбавив обороты: "Локомотив" на своем поле сыграл вничью с "Ахматом" в матче РФПЛ
Лучшее за неделю
Технологии
Легкий портативный датчик найдет человека под любыми завалами
Уральские умельцы воссоздали по чертежам тяжелый пятибашенный танк Т-35
Кулинарный жир решит проблему сбора разливов нефти
Сигнальная родинка-мутант предупредит о раке на самой ранней стадии
Экзоскелет FlyJacket позволит полетать «верхом на дроне»