Ученые только что обнаружили пропавшую половину материи нашей Вселенной

Нет ничего триумфальнее для ученого, чем момент, когда теоретические выкладки подтверждаются утилитарными изысканиями. Необычно, если между ними лежит несколько десятков лет совершенствования технологий и инструментов. Еще в былом веке астрофизики догадывались, что большущая часть реальной или барионной материи должна быть сосредоточена где-то между галактиками и звездами. Однако разглядеть ее удалось лишь ныне.
Для понимания масштабов открытия: по текущей модели мироздания Вселенная на 95 % состоит из загадочной беспроглядной материи, плюс беспроглядной энергии, а другие 4,6 % – это всегдашняя, привычная нам материя из электронов и протонов. Однако когда ученые посчитали численность вещества в звездах, горячих газах галактических скоплений и в межзвездной сфере, его там оказалось на 50 % крохотнее, чем надобно. Где спряталось другое?
Оказалось, что вещество есть, однако из-за запредельно басистой плотности «увидеть» его невозможно. Пришлось задействовать эффект Сюняева-Зельдовича, какой описывает изменения свечения реликтового излучения при взаимодействии с горячим, однако невидимым газом межзвездных пустот. Настоящие с орбитальной обсерватории Plank для 260 000 пар галактик показали – между ними протянулись филигранные газовые нити, в которых и сосредоточены недостающие 50 % реальной материи.
Ученые не попросту нашли якобы пропавшую материю Вселенной, они еще один подтвердили и уточнили модель ее устройства. Многомерная система с крупными и неглуб/окими узлами, созданными гравитационными силами, между какими протянулись незримые устойчивые связи. Фундаментальные теории, кое-каким из которых более полувека, получают свое подтверждение – мы все важнее выведаем, будто обделан мир вкруг.
Ученые только что обнаружили пропавшую половину материи нашей ВселеннойИзмерить — New Scientist