Ирландские исследователи научились вырабатывать электричество из яичного белка

Ирландские исследователи научились вырабатывать электричество из яичного белкаВедущий автор изыскания Эйми Степлтон из Университета Лимерика
Группа ирландских ученых из Института Берналь при университете города Лимерик вскрыла, что при механическом давлении на протеин лизоцим, встречающийся в яичном белке и обычных слезах, вырабатывается электричество.
Способность генерировать электричество при нажатии знаменита, будто пьезоэлектрический эффект, специфический, к примеру, для кристаллов кварца, какие преобразуют механическую энергию в электрическую и наоборот. Таковские материалы широко используются в резонаторах и вибраторах мобильных устройств или в глубоководных эхолотах для ультразвуковой визуализации. Обладают пьезоэлектрическим эффектом также кости, сухожилия и дерево.
Будто оказалось, кристаллы лизоцима воздушно выделить из природных ключей. По словам одного из ведущих исследователей Эйми Стэплтон, способность этого протеина генерировать электричество длинное времена была безвестна. Изыскания показали, что способность лизоцима производить электричество вполне сопоставима с кварцем.
Ирландские исследователи научились вырабатывать электричество из яичного белкаАвторы открытия: Джон Суини, Эйми Степлтон и Винсент Кейси
Учитывая биологическое генезис кристаллов и отсутствие токсичности, их с успехом можно использовать в качестве электроактивных и антимикробных покрытий для медицинских имплантатов.
Открытие ирландских ученых открывает машистые перспективы для дальнейших изысканий в области энергетики и гибкой биомедицинской электроники.Измерить — Applied Physics Letters