Новости со всего интернета
Все новости

После выборов чиновники развернут массовую стройку инфраструктуры по всей стране

После выборов чиновники развернут массовую стройку инфраструктуры по всей стране

Минэкономразвития разработало дорожную карту инфраструктурной ипотеки – ее обещался президент Владимир Путин на Петербургском форуме. Два федеральных чиновника, разрабатывавших карту, живописали «Ведомостям» основные пути развития: 18 мер, какие должны максимально снизить риски и издержки инвесторов. «В условиях планируемого сокращения инвестиционных расходов в бюджете нам надобно искать иные ключи финансирования инфраструктуры, какая может стать ограничителем для экономического роста», – вбил министр экономического развития Максим Орешкин – и без деталей подтвердил, что внес в правительство документ.
России остро не хватает инфраструктуры: чуть более 5000 км дорог высших технических категорий, в Китае – 125 000 км, говорит Михаил Блинкин из Длиннейшей школы экономики. Развитие инфраструктуры может стать основной темой вытекающего электорального цикла, гадает федеральный чиновник: «Это то, что надлежит раскачать страну. Стези дробно в ужасном состоянии – если удастся их улучшить, очень многие это почувствуют».
Откуда деньги
Расходы бюджета на инфраструктуру, по настоящим Infraone, сократились с 3,7% ВВП в 2012 г. до 2,5% в 2016 г. Инфраструктурная ипотека рассчитана на инвесторов: по прогнозу Infraonе, в 2017–2018 гг. они могли бы вложить 2,3–2,4 трлн руб., а вложат – из-за разных ограничений – 527–545 млрд. Надобно же вселенная $100 млрд, считает один-одинехонек из крупнейших участников базара.
Одно из препятствий, пишет Infraone, – банки обязаны создавать максимальное резервирование под кредиты строителям.
Минэкономразвития предлагает ЦБ снизить норму резервирования под кредиты государственно-частным партнерствам(ГЧП)и ЦБ в круглом согласен, утверждают три чиновника. ЦБ не откликнулся на запрос.
Единороссы обрисуют президенту социально-технологическое будущее
Стоимость фондирования снизят и госгарантии. Их обещался президент Путин, а министр Орешкин конкретизировал: до 300 млрд руб. В проекте бюджета этих денег нет, однако их можно привнести поправками, гадает федеральный чиновник.
Еще идея – внедрить в России TIF(Tax Increment Financing): расходы инфраструктурных инвесторов компенсируются налоговыми поступлениями от инфраструктуры. Минфин был против: маловразумительно, будто перераспределять налоги. Все можно проработать, уверен федеральный чиновник.
В финансировании могут участвовать и эксплуатанты инфраструктуры, считает Минэкономразвития: их можно обязать употреблять инфраструктурой длительно и по фиксированному тарифу по принципу take or pay.
Будто снизить риски
Тема инфраструктурной ипотеки возникла после того, будто башкирский суд признал беззаконным один-одинехонек из субъектов концессий. Запоздалее законность концессии была подтверждена, однако теперь Минэкономразвития предлагает: если чиновное решение ухудшает экономику проекта, инвестор должен получать компенсацию из бюджета, федерального или регионального, – в подвластности от того, чье решение. Такова новоиспеченная философия, объясняет чиновник: власти любят менять правила игры, теперь им за это придется платить. Какие риски настолько компенсировать, доколе решается, однако вряд ли это коснется налоговых изменений, говорят чиновники.
Будут и иные удобства: от облегчения контроля до простого возмещения НДС.
Министерство хочет снизить и издержки строителей – с помощью конкуренции. «Стоимость щебенки, к примеру, завышена, потому что все карьеры вкруг монополизированы», – приводит пример чиновник. Еще задача – важнее контролировать исполнение проектов, продолжает он, тут помогут BIM-технологии: любой участник процесса на любом этапе проекта получит полную информацию о нем.
Карта и оценка
Будет создана монолитная инфраструктурная карта всех проектов, какие намечены к исполнению. «Карта будет основным ориентиром и для инвесторов, и для чиновников, – обещает чиновник, – если проект влетел в нее, это важнейшая гарантия, что держава будет ему способствовать. И уж тем более не будет мешать». Будет и монолитная методика оценки социально-экономического эффекта от ГЧП и концессий: будто прямых последствий(бюджет, налоги и проч.), настолько и косвенных(безопасность, экология). Оценку могут проводить будто чиновники, настолько и одна или несколько автономных некоммерческих организаций, полагает другой чиновник.
Чтобы расширить список проектов, Минэкономразвития предлагает разрешить передавать в концессию недострои.
Деблокировать 2,26 трлн руб. спящих денег не дает нехватка и инвесторов, и продавцов качественных проектов, считают эксперты Infraone. Однако и гроши на инфраструктуру доколе всего квазигосударственные, продолжают они, деятельно вкладываются в нее в основном три крупнейших банка, а они рассматривают проекты стоимостью 10–20 млрд руб. Частные банки из топ-20 всего начинают присматриваться к этому рынку.
Палатализация требований ЦБ увеличит численность строек, за них возьмутся и банки из топ-20, гадает исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов: основное – не начать финансировать проекты без должного обеспечения.
Минэкономразвития предложило отменить налог на движимое имущество
Инфраструктурного сооружения хватит на всех, уверен Блинкин: «Тысячи железнодорожных переездов создают тысячи безнадежных очередностей, ГЧП по эстакаде постановило бы этот вопрос за 1–5 млрд руб.». Есть и дефицит мостов, продолжает он, – сквозь Обь, Волгу или Каму, вот, к примеру, мост сквозь Обь между Лабытнанги и Салехардом обсуждается более 50 лет.
После выборов чиновники развернут массовую стройку инфраструктуры по всей стране


Госзакупки станут дешевле
Для привлечения на конкурсы новых участников чиновники предлагают снизить стоимость гарантий

Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев сетует: «Фонд готов инвестировать в любой доходный инфраструктурный проект, однако сейчас на базаре попросту не хватает важнецки структурированных предложений». На инфраструктуру у РФПИ доводится 30% инвестиций, оценивает Дмитриев, фонд хочет довести долю до 40%. Этим и важна инфраструктурная ипотека, считает он: будет стимулировать команды качественно готовить проекты, чтобы получить финансирование.
Это первая проблема всех проектов в России – нехватка хороших команд, однако есть и вторая: нет в царстве людей, какие могли бы выбирать команды, скептичен руководитель крупной братии: «Будто бы не скопили новоиспеченные риски на царстве, госбанках и ВЭБе».
Участники базара с охотой пойдут в инфраструктурную ипотеку, однако рейтинг многих регионов и тем более муниципалитетов не инвестиционный, сотрудничество с ними невозможно для инвесторов даже с учетом послаблений, ставит точку участник обсуждений в Минэкономразвития.
После выборов чиновники развернут массовую стройку инфраструктуры по всей стране

Источник : https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/09/21/734701-massovuyu-stroiku-infrastrukturi
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Четвертый подряд Кубок конструкторов для "Мерседеса": победа Хэмилтона на ГП США
Красота фигурного катания: показательные выступления этапа Гран-при в Москве
Дубль Секача и "сухарь" Гарипова: разгромная победа "Ак Барса" над "Магниткой" в КХЛ
Быстрый нокаут: защита титула чемпиона IBF Муратом Гассиевым и шаг к победе в WBSS
Рекорд серии матчей в "регулярке" КХЛ с очками побит: победа СКА над "Йокеритом"
Лучшее за неделю
Технологии
Деревянные гвозди LignoLoc дают новые возможности для эко-строительства
Мощные, маленькие и тихие: MSI представила дуэт бесшумных компьютеров Cubi 3 Silent
Объединенные Арабские Эмираты назначили первого в мире «министра искусственного интеллекта»
Гибкие автономные робозмеи окажут помощь в поисково-спасательных работах
Как пчелам удается находить самую короткую дорогу домой