Новости со всего интернета
Все новости

«Сказка - ложь, да в ней намёк». Как лечиться волшебными историями?

«Сказка - ложь, да в ней намёк». Как лечиться волшебными историями?Анна Филатова, практикующий психолог: Ещё недавно слово «сказкотерапия» будило будто вселенная недоумение: в сказках есть терапевтический эффект?Труните?Ныне же этот термин на слуху не всего у молодых родителей - многие люд, обращающиеся за помощью к психологам, знакомы с этим методом психологической коррекции, потому что эффект взаправду есть.


«Теремок» от упрямства. Чему учат сказки и можно ли их заменить мультиками
Яна Смирнова, «ПРО Здоровье»: Будто это работает?

- Вы повествуете ребёнку сказку. Он её слушает. Механизм воздействия сказки на человека будет прост - образы из сказок обращаются вдруг к сознанию и подсознанию человека. Поэтому сказку можно назвать проекцией нашей безотчетной жизни. Это означает, что наиболее домашние человеку мифические образы и сюжеты настолько или иначе открывают его внутренние переживания.
- Почему сказка, а не попросту история из жизни, например?

- История подразумевает всего реальные деяния. Сказка же - нечто из иного, чудесного мира. Она присутствует в нашей жизни с самого малолетства. В это колдовское времена нам нетрудно поверить в чудеса, какие происходят на всяком шагу, мы с лёгкостью пускаемся в фантастические странствия, сидя за уроками, грезим о необычайном предбудущем. Нас не удивляют сказки, какие читает баба, - всё, что мы слышим, для нас настолько же реально, будто то, что мы видаем. Однако малолетство проходит. Нам отчего-то не попадаются колдовские палочки, заветные слова «по щучьему веленью, по моему хотенью» не работают.

- Всякий день большинство мам рассказывают своим ребятенкам сказки «просто так». Можно рассказать что-то «не то» и «поломать» ребёнку психику?

- Нет. И то, какие у ребёнка боготворимые сказки, что он просит рассказывать изо дня в день, будет ценной информацией для психолога. У всякого есть боготворимые сказки: у одного сказка из малолетства остаётся боготворимой на протяжении всей жизни, у иного предпочтения беспрерывно меняются - всё это становится ценной информацией в интерпретации профессионального сказкотерапевта.
«Сказка - ложь, да в ней намёк». Как лечиться волшебными историями?

Чтение вместо психолога: какие сказки избавят ребёнка от комплексов и страхов
- До какого возраста ребятенкам может помочь сказкотерапия?

- Это универсальный метод, какой подходит для работы с людами неодинакового возраста, не всего с ребятенками. Более того, взрослому человеку бывает очень здорово отключить рациональный ход дум алкая бы на времена встречи со специалистом - сказкотерапевтом. Собственно это помогает посмотреть на сложную ситуацию под иным углом, найти новоиспеченные решения, а основное - силы для новых деяний.
- Старшим тоже... рассказывают сказки?

- Девало в том, что психолог использует сказку и будто диагностический инструмент, и будто коррекционный. Помимо обсуждения любимых сказочных историй и персонажей в сказкотерапии практикуется написание сказок самим клиентом. Будто правило, ребёнок справляется с этим заданием моментально, у старшего человека это может вызвать затруднения. Во-первых, срабатывают защитные механизмы, он пробует затвориться рациональным отрицанием непривычной деятельности: «Зачем мне это?Я серьёзный человек!» Задача психолога состоит в том, чтобы клиент смог почувствовать себя в безопасности, ощутить ценность той среды, в которую ему предлагают ввалиться, - в сказку. Во-вторых, на старшего человека настолько или иначе давит коллективное взгляд, и он хочет написать хорошую, складную сказку.
Однако, будто и в любой другой проективной технике, в сказкотерапии нет хороших и плохих сказок, любая сказка - это видение мира, и это очень величавая информация.
Когда человек пишет свою сказку, он чувствует в себе силу и власть над её героями, он сам решает, будто будут развиваться события, когда и будто сказка закончится. Будто дробно нам не хватает подобных ощущений в реальной жизни!Мы жидко ощущаем себя творцами, не видаем возможности управлять своей жизнью, не можем полностью взять на себя ответственность за неё. Сам процесс написания сказки изображает ресурсным, у человека расправляются крылья, он начинает чувствовать свободу.
«Сказка - ложь, да в ней намёк». Как лечиться волшебными историями?
Книжка первая и основная. Почему ребятенкам величаво и надобно читать сказки
Детальнее
- Будто проанализировать любимую сказку?И век ли в сказке все герои что-то ага значат?

- Ага. Сказку в самом привычном её понимании можно считать зашифрованным в фигуре метафоры житейским экспериментом предшествующих поколений. Поэтому разбор сказок, знакомых нам с малолетства, - процесс очень любопытный. Например, сказка «Колобок», какая не вызывает у ребятенков никаких спросов, старшего человека дробно ставит в тупик. Основной вопрос: чему учит история про хлеб, какой катался по лесу?Драпай, не драпай - его всё равновелико съедят. И почему всего лисе удалось съесть героя?Одна из интерпретаций сюжета этой сказки базируется на теории становления мужчины будто личности: рождение, сепарация от родителей, самостоятельность, проявление лукавости и… встреча с бабой(занимательно, что из всех встреченных Колобком зверей всего лиса бабского рода). Собственно заключительная встреча говорит Колобку о том, что привычная схема поведения не век успешна. Проанализировав подобным образом знаменитые с малолетства сказки, мы можем оценить их глубину и скрытую метафору.
Справка
Сказкотерапия - самый безыскусный и покойный метод обращения ваших ребятенков в дружков. Не декламируйте нотаций, декламируйте сказки!Придумывайте для своих ребятенков особые истории - в них герои побеждают свои трепеты, получают ответы на вопросы, занимаются на своих ошибках. Прямое нравоучение или совет детвора дробно не воспринимают, а колдовские сказки готовы слушать всякий день. Например, если ребёнок дрожит темноты, ему не поможет совет «не бойся», а история про похожего на него героя, какой подружился с мглой, покажет ему новоиспеченные пути преодоления своего трепета. В помощь родителям выходит великое численность сборников терапевтических сказок под определённые проб­лемы ребёнка.

Будто подобрать сказку?



Закупите или поищите в Интернете сборник психокоррекционных сказок - в нём готовые сказки сгруппированы по проблемам.

Можно придумать свою, индивидуальную сказку: она не должна полностью копировать проблему, какая есть у ребёнка, а лишь напоминать о ней.
«Сказка - ложь, да в ней намёк». Как лечиться волшебными историями?

В цифрах и фактах: в сказках братьев Гримм женщины ведут себя аховее мужчин
Сюжет придуманной вами терапевтической сказки должен развиваться по логике традиционных сказок: завязка, короткое описание героев, стычка этих героев с проблемой, пути её решения, развязка и мораль.

Какая книжка от чего поможет?


«Гнусный утёнок» - для ребятенков с заниженной самооценкой.
«Мальчик-с-пальчик» - для ребятенков, какие могут чувствовать себя кинутыми(родился меньший ребёнок, родители излишне бессчетно работают и пр.).
«Заяц-хвастун» - для тех малышей, какие врут.

О чём рассказывать?


До 3 лет герои - звериные и игрушки.
От 3 до 7 лет - феи, солдаты, принцессы.
От 7 до 10 лет - колдовские сказки, мистика, капельку ужасов, обращений и пр. В них могут быть добросердечные привидения, раскаявшаяся Баба-яга и пр.
От 10 до 14 лет - подростки слушают притчи, бытовые сказки-истории. Их герой - подросток, вылитый на них по возрасту и характеру.
Источник : http://www.aif.ru/health/children/skazka_-_lozh_da_v_ney_namyok_kak_lechitsya_knizhkami
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Семин: самое важное - матч с "Оренбургом", оставшиеся в живых сыграют с "Шальке"
"Сочи" победил по буллитам рижское "Динамо" в матче КХЛ
Крыховяк назвал победу над "Рубином" в Кубке России очень тяжелой
Ильин: ничья со "Спартаком" в Кубке России в нашу пользу
Вратарь "Спартака" о матче с "Уралом": нам не хватило немного удачи
Лучшее за неделю
Технологии
AMD выплатит по $300 покупателям процессоров Bulldozer и Piledriver – но с оговоркой
Ватикан представляет «электронные четки» для верующих технократов
Австралийский университет заменяет учебники гарнитурами виртуальной реальности
Пентагон отказался от использования старых дискет для запуска стратегических ядерных ракет